Скрытая камера
За кулисами сезонных дефиле рождаются не только fashion-тенденции. Очень часто именно там на ходу изобретают революционные beauty-средства и приемы, испытывают новинки, а порой даже создают бренды

Москва. 2017 год. Апрель. Бомонд в ожидании уникального шоу — воспроизведения миланского показа Giorgio Armani. За кулисами кипит работа. Команда Линды Кантелло, арт-директора марки, в точности повторяет макияж с февральского дефиле. Появляется сам маэстро. Пристально изучает результат и остается недовольным. «Помада не годится: здесь другое, более холодное освещение. Нужен новый оттенок». Линда, давно привыкшая к резким сменам makeup-курса, лихо кромсает несколько помад. И, смешав их в разных пропорциях, наносит на губы девушек. Один из вариантов маэстро одобряет. Показ проходит на «ура». А остатки «коктейля» отправляют на фабрику для клонирования. Так, к ноябрю в корнерах марки появляется новый оттенок помады Rouge d`Armani с говорящим названием Russian Rose, рожденный в подиумной горячке.
Сплетение жанров
Таких историй любой труженик бэкстейджа может поведать массу. И речь не только об оттенках. Бывало, простой ляп в одночасье становился модной тенденцией. В 2014-м на дефиле Emporio Armani случилась, казалось бы, катастрофа. По замыслу, прически моделей должны были напоминать «одуванчики». Для этого девушкам заплели такую массу косичек, что физически не успели расплести их перед показом. Но маэстро велел начать шоу. Ко всеобщему изумлению, укладки произвели фурор, положив начало моде на хитросплетения волос. А вот «мелкий бес» трендом так и не стал.
Любой каприз
Сколько же средств придумали в форс-мажоре предпоказной гонки! Например, знаменитую жидкую помаду Lip Maestro все та же Линда Кантелло создала в ответ на требование Джорджо Армани сделать губы моделей матового ярко-фиолетового цвета. «Я взяла чистые пигменты, которые стоят на бэкстейдже в отдельном шкафчике, и смешала их с тональным кремом Face Fabric. Формулу потом, конечно, доработали», — рассказывает она. С бэкстейджа пришли и разные кисти. Подрезая и разглаживая их (для более точного нанесения), визажисты и не подозревали, что производители скопируют некоторые формы. Кстати, знаменитый визажист Дик Пейдж, многие годы возглавлявший макияж Shiseido, вообще считает, что нужно использовать кисти не по инструкции, а как удобно. С помощью кисточки для помады Дик наносит подводку. Кистью для теней распределяет по лицу тон. Ею же — помаду на губах. Брови прокрашивает аппликатором для консиллера. Чудит, как может. Но результат безупречен.
Выше радуги
А разноцветные базы под макияж, которыми сегодня оперируют даже школьницы? Их прародителями стали тени для век. Которые визажисты подмешивали к пудре и тону, чтобы нивелировать несовершенства кожи. Красноту хорошо перекрывал зеленый оттенок. Желтоватый цвет лица — небольшая доза синевы. «Землистость» легко устранял светло-розовый. И хотя сегодня существует много профессиональных баз, мэтры подиума не хотят расставаться со старыми привычками. Дик Пейдж обожает использовать лавандовые тени в качестве хайлайтера: наносит их на верхнюю часть спинки носа, подбородок и лоб. Что ж, такие великие люди могут позволить себе подобную консервативную эксцентричность.
