Родина издалека
Постоянный интервьюер ELLE Мария Байбакова встретилась с Кристиной Шевченко, примой-балериной Американского театра балета, чтобы поговорить о новой волне феминизма в классическом танце и культурных корнях, к которым мы все ежедневно обращаемся

Искусство и спорт у нее в крови. Кристина Шевченко родилась в Одессе, в семье советского гимнаста. Ее мама пела и танцевала в театре. В «споре интересов» родителей победила дружба — четырехлетнюю дочь отдали в художественную гимнастику. «Ежедневная растяжка и тренировки сделали меня сильнее как личность. Я стала дисциплинированной, сильной и закаленной перед любыми трудностями», — вспоминает сегодня прима-балерина. В спортивной школе олимпийского резерва обязательными были классы хореографии — спортсменам нужно правильно отцентрировать тело. Когда Кристине было шесть лет, семья эмигрировала в Филадельфию, куда к тому моменту уже перебрался ее дедушка. Продолжить занятия гимнастикой не получилось — лучшие школы находятся на Западном побережье. И вновь родительский компромисс — Кристина поступила в Rock School of Pennsylvania Ballet, где было много русских педагогов. В 16 лет она приехала в Москву для участия в Международном конкурсе артистов балета, который проходил в Большом театре, и завоевала здесь золото. Как говорит сейчас Кристина, «это был очень счастливый момент в моей жизни». Потом последовал триумф на премии фонда принцессы Грейс Келли и другие почетные гранты. После изматывающей конкурсной программы в 2007 году Шевченко решилась на межсезонные пробы в Американский театр балета — и не прогадала. Год назад она стала его примой-балериной и теперь с особым трепетом ждет начала нового сезона. В этом октябре он обещает стать особенным: в репертуаре — новые работы сразу трех женщин-хореографов.
Мария Байбакова Вы эмигрировали в США в шестилетнем возрасте, но с советской школой балета отлично знакомы. Вы не могли бы доступным языком описать различия между русско-украинской школой танца и американской?
Кристина Шевченко Русский балет известен во всем мире наряду со школой Парижской оперы, где, собственно, классический танец и зародился. Это большая часть культуры страны. Люди любят балет, живут им, ходят на спектакли так же часто, как другие — в кино. Стать балериной в России — очень взвешенное решение, это страсть на всю жизнь. В Америке тоже готовят основательно, но отличие в том, что к классическому танцу прибавляется репертуар Баланчинa, который начинают учить уже в раннем возрасте. Также много учащихся не выбирают балет как свое будущее, а занимаются ради удовольствия. Поэтому огромное значение играют педагоги, которые работают в том же ключе, что и ты. В свое время моя мама приложила много усилий, чтобы найти мне именно таких учителей.