Пришла и говорю

Королева русского ритейла», вице-президент Mercury и fashion-директор ЦУМа и ДЛТ Алла Вербер без купюр, смущения и прикрас рассказывает, на чем в 1990-е стояла индустрия моды, как зарождалась ее дружба с дизайнерами, чего стоило привезти в Россию мировых fashion-гигантов и почему так важно давать второй шанс. Из первых уст — невероятные приключения русской во Франции и Италии
В 1990-е меня спасала только моя решительность. Я вернулась в Россию, куда ни разу не приезжала с 1976 по 1989 год, с твердым убеждением с нуля построить индустрию моды. Мне казалось, что русским, у которых любовь наряжаться в красивые вещи в крови, не хватает только возможности зайти в магазин и купить там все, что хочешь: одежду, аксессуары, косметику, подарки близким. Долгие годы в Советском Союзе люди были этого лишены и, кажется, не насладились доступностью красивых вещей до сих пор. Чтобы в торговом доме «Москва», куда я пришла работать, появилось то, на что можно положить глаз, прежде всего нужно было построить отношения с брендами и привезти их в Россию.
Когда я в 1992 году прилетела в Париж на первую встречу с командой Chanel, пришлось убеждать их, что страна уже не та, как на фото советских времен с бабушками в платочках или пугающими мужчинами в малиновых пиджаках. Меня все эти стереотипы не останавливали. К неофициальному ланчу с CEO Chanel я готовилась основательно — в моей сумке лежала целая история семьи и страны: фотографии бабушек, дедушек, дядь и теть, хроника 1960-х, 1970-х и 1980-х... Я с головы до ног оделась «от