Полет формальный
Бренды по-разному относятся к обрамлению своих ароматов. Одни уделяют этому минимум внимания, считая, что флаконы не должны отвлекать от содержимого. Другие тратят на дизайн много сил и времени, заказывая его у известных художников и даже скульпторов. Благодаря им в парфюмерии есть коллекция арт-шедевров с увлекательным бэкстейджем своего создания.

Истории производства флаконов бывают не просто удивительны, а парадоксальны, противоречивы, даже гротескны. Например, в случае со знаменитым Opium, YSL, именно флакон, созданный в 1977-м Пьером Динаном дал имя самому аромату, который месье Ив Сен-Лоран планировал назвать Ichi. Кутюрье хотел сделать бутылочку в цветах, которые видят перед глазами люди под воздействием наркотиков. Но Пьер никогда их не употреблял. И решил выразить этот замысел не в оттенках, а в линиях, придав своему творению очертания японских шкатулок инро. Они использовались самураями для хранения табака, пряностей, но главное — опиума. Эта идея так понравилась Сен-Лорану, что он тут же переименовал композицию.
Противоположная история произошла с ароматом Dolce Vita, Dior. Знаменитый мастер «флаконных дел» Серж Мансо получил задание придумать дизайн для нового Dior Espace («Космос»). Он создал шарообразную сферу-солнце, украсив ее вдавленными кругами, имитирующими планеты. В последний момент название поменяли, но флакон не тронули. «Забавно, что парфюмерные критики нахваливали дизайн, считая, что он идеально передает жизнерадостный посыл Dolce Vita, хотя я даже близко об этом не думал», — рассказывает Серж. Нестандартной оказалась и ситуация с Galop