Пион/Paeonia
Школьные уроки ботаники пригодились не только флористам из этого номера, но и мастерам татуировок. Как цветы стали вечным тату-сюжетом? И почему их повсеместно набивают и императоры, и современные it-girls?

«Мой друг говорит, что я клумба», — с улыбкой произносит московский стилист Маша Пепелова, засучив рукав. Ну, клумба не клумба, а приятный глазу букетик. Рисунки на коже у Маши очень реалистичные. Помню, как в первую минуту знакомства поймала себя на мысли, что к ее руке «пристала веточка». Случай Маши — скромный и деликатный. Из шести картинок три чествуют ботанику. «Мой любимый цветок — калла; анатомически она подходила ключице, к тому же помогла перекрыть неудачно набитую на этом месте надпись, — проводит экскурсию по своему телу героиня. — На левом предплечье — гвоздика. Считаю этот цветок недооцененным. У нас он часто ассоциируется с парадом Победы или похоронами, а между тем в Англии его называют королевским. Этой татуировкой я хотела поддержать благородный имидж гвоздики. Третья — очертания розы на плече. Из всех татуировок именно цветы лично меня никогда не смущают, не раздражают и не надоедают. А у посторонних — не вызывают лишних вопросов, и тебе не приходится впадать в метафизику, чтобы объяснить их значение».
Современные тонкие и изящные изображения сухоцветов, невзрачных полевых цветов и листьев — логичное продолжение эволюции в направлении botanical tattoo начала 2010-х, которое от нарочито футуристичного переходит в плоскость реализма. Причина прозаичная: цветы — это удобно, если вы хотите изобразить на коже нечто прекрасное в натуральную величину.