Парфюм умер, да здравствует парфюм!
«Слухи о моей смерти сильно преувеличены» — знаменитый афоризм Марка Твена точно описывает постковидное состояние парфюмерной индустрии. Мы попросили владельцев популярных нишевых марок рассказать, чем сейчас живет эта beauty-отрасль и какое влияние окажет на нее пандемия

При личной встрече
Еще пару месяцев назад эксперты предрекали beauty-ретейлу тотальную диджитализацию. Но с парфюмерией все оказалось не так однозначно. Ведь покупка нового аромата онлайн — это игра ва-банк. Страх ошибки вынуждает покупателей возвращаться в офлайн-магазины. «У нас пока нет своего монобутика, — сетует основатель марки Vilhelm Parfumerie Ян Вильгельм Альгрен. — Но во время локдауна я много работал над проектом первого магазина в Париже, который планирую открыть осенью 2020 года». Это же время и место для своего beauty-дебюта выбрала Сильвен Делакурт, владелица бренда Sylvaine Delacourte. Самыми же находчивыми оказались основатели марки D.S. & Durga. После временного закрытия бутика в нью-йоркском районе Нолита супруги Мольтц запустили проект Fume Truck, с ироничным слоганом — The Greatest Hits Tour. Небольшой грузовик, напоминающий фургон мороженщика, курсировал между Бруклином и Манхэттеном, предлагая прохожим Ice cold perfumes. Так «магазин на диване» превратился в «бутик на колесах».
Новая свежесть
«Я вижу параллель между сегодняшним днем и началом 1990-х, когда в мире началась эпидемия СПИДа, — замечает Ян Вильгельм Альгрен из Vilhelm Parfumerie. — Именно тогда в парфюмерии началась эпоха тотальной чистоты — естественная реакция на страшное и непонятное вирусное заболевание. Всплеск интереса к подобным ароматам можно ожидать и сейчас». Действительно, вспоминаются скрипящие и звонкие L’Eau d’Issey, Issey Miyake и CK One Calvin Klein, которые вытеснили с авансцены наглые туберозы и громкие шипры предшествующего десятилетия. Возвращение этого тренда подтверждает свежий во всех смыслах запуск Météore, Louis Vuitton, или Man Glacial Essence, Bvlgari, имитирующий запах горного воздуха.