Опять двойка
Придумать дизайн для флакона духов, баночки крема или футляра туши — такие задачи бренды все чаще делегируют приглашенным авторам. Успех совместных проектов огромен. А число таких коллабораций растет

Коллаборации в мире красоты появились давно. Вспомнить хотя бы Рене Лалика. Этот прославленный мастер хрустальных дел еще в первой половине прошлого века вытачивал флаконы для парфюмера Франсуа Коти, а также Nina Ricci, Guerlain и других. Сальвадор Дали участвовал в дизайне бутылочек духов Shocking и Le Roy Soleil, Schiaparelli. Альфонс Муха расписывал коробки стародавних ароматов Coeur de Jeannette, Houbigant, и Parfum Rodo, Lance. Но все-таки совместные арт-проекты долгое время были делом единичным. Оценить их важность для бизнеса смогли лишь в новейшей истории, когда тандем beauty + art стал делом частым. Так, знаменитый дизайнер Карим Рашид создал флаконы для ароматов Kenzo Amour, дизайнер Эрве ван дер Стратен — футляры помады Wanted, Helena Rubinstein, и KissKiss, Guerlain, а также легендарный флакон J’adore, Dior. Друг семьи владельцев Sisley скульптор Бронислав Кшиштоф изваял крышечки Eau du Soir и Soir de Lune. Но пик популярности совместного творчества пришелся на наши дни. Марки наперебой приглашают разных, порой неожиданных персонажей: модных дизайнеров, актеров, фотографов, а в последнее время и блогеров. Хайп начался с совместной makeup-коллекции 2013 года Lancôme с Альбером Эльбазом, который тогда был креативным директором Lanvin. Разрисованные забавными рисунками тушь, тени и помада вызвали огромный ажиотаж, став примером для подражания и сподвигнув Lancôme на дальнейшие коллаборации. За эти годы с брендом посотрудничали и Энтони Ваккарелло, и Олимпия Ле Тан, и Proenza Schouler, и Sonia Rykiel. А прошлой осенью расписать флакон La Vie Est Belle пригласили художницуграффити Lady Pink. В интервью ELLE она призналась, что далека от мира красоты, редко делает макияж и не душится. А на проект согласилась, так как сочла отличной идеей, что ее работу смогут позволить себе тысячи женщин. «Это не тот арт, который висит в музее или продается втридорога. Мой флакон будет радовать за вполне вменяемые деньги», — сказала она. Другие же бренды, наоборот, делают ставку не на известное имя, а на концепцию совместного креатива. Особое рвение в этом проявляет L'Occitane. Хиты марки переодевает то дизайнерское бюро, то французский шоколатье, то канцелярская компания. И всегда новинки уходят влет. Необычная упаковка любимого средства скрашивает beautyрутину. Это давно смекнули в Kiehl’s. Баночки бренда каждый год расписывают молодые и не очень таланты. Ароматы This is Her! This is Him! от Zadig & Voltaire переосмысливали и известная тату-мастер, и студенты парижской школы дизайна Пеннинген. У Lumene недавно вышла коллекция, украшенная муми-троллями, которых нарисовал родственник Туве Янссон. Надеемся, что и наш «Союзмультфильм» после успешной коллаборации с кроссовками Puma обратит взоры на отечественную косметику. А пока наши бренды активно сотрудничают с блогерами. Faberlic выпускает макияж с милейшей Марией Вэй, а бренд Organic Shop пригласил к сотрудничеству аж 25 инфлюенсеров. И выпустил с ними столько же новых средств, что достойно книги рекордов Гиннесса. Содружество с блогерами сейчас в принципе очень модно. В MAC запустили коллекцию с визажистом-миллионщиком Патриком Старром, который когда-то начинал консультантом бренда. В Marc Jacobs Beauty креативным консультантом стала Никки де Ягер — блогер с 11 млн подписчиков. У неутомимого в творческих порывах бренда Lancôme скоро выйдет коллекция с Кьярой Ферраньи. И уже можно предположить, что в упаковках продуктов будет обыгран ее фирменный декор в виде подмигивающих глаз. Этот год в принципе богат на коллаборации. Судите сами! Знаменитый лондонский художник Джеки Цай расписал в стиле поп-арт флакон аромата Rose Goldea, Bvlgari. Популярная немецко-японская художница Ники Роерик приложила руку к легендарному молочку