La Vie En Rose (Berry). Жизнь в цвете розовых ягод
Американец во главе парижского Дома Haute Couture? Почему бы и нет. Дэниел Роузберри реанимирует Schiaparelli по собственным правилам, потворствуя своему воображению, но почтительно соблюдая все коды Скьяп

Эльза Скьяпарелли любила ставить все с ног на голову — согласно главному правилу манифеста сюрреализма. В конце сентября прошлого года новый креативный директор Дома 33-летний Дэниел Роузберри ради презентации коллекции ready-to-wear (своей первой, между прочим) поменял день с ночью — коктейль на площади Вандом начался в 9 утра. Через коридор, обитый черным бархатом и уставленный пирамидами из шампанского, гости попадали в круглую залу, где было вообще непонятно, какое сейчас время суток и что в принципе происходит. Модели стояли по краям устрашающего вида тотемов: один — сложенный из лошадок My Little Pony, второй — из аквариумов с золотыми рыбками; а еще — из коровьей шкуры, роз, фенов для волос, колонок Sony. Охраняли залу шесть тропических какаду в сооруженном из клеток гигантском флаконе парфюма Shocking. Ну как охраняли: безумно вращали глазами и шарахались от восторженных гостей. «Как меня все достали с этими попугаями, — закатывает глаза Дэниел, когда мы встречаемся с ним через несколько дней в штаб-квартире Schiaparelli. — Они профессионалы, кинозвезды! Снимались в кино и привыкли к толпам людей. Так что ни один попугай на нашей презентации не пострадал. Тем более что, по задумке, мы посвятили и мероприятие, и отчасти саму коллекцию теме природы».

Во время интервью Дэниел словно зачитывает историю из жизни Эльзы Скьяпарелли: «Все детство ей внушали, что она уродина. «Вот было бы волшебно, если бы вместо лица у меня росли цветы, как в чудесном саду», — мечтала восьмилетняя Скьяп. Настурции, незабудки, вьюнки вместо нескладного носа и печальных глаз. Как в сказке, Эльза украла у садовника семена и посадила у себя во рту, ушах и носу. Матери пришлось вести девочку к доктору, который долго вытаскивал эти мечты и иллюзии из ее лица. Узнав об этой истории, — продолжал Дэниел, — я подумал, что было бы, если бы эти семена все-таки проросли. Эта коллекция — мой вариант развития событий».