ЕLLE героиня
Кармен Бускетс
Net-a-Porter, The Business of Fashion, ModaOperandi, Farfetch – ни одной из перечисленных влиятельных онлайн-площадок просто не было бы без этой великой женщины с феноменальным digital-чутьем. Кармен – самый щедрый и дальновидный инвестор или «фея-крестная модного интернета». Специально для digital-номера ELLE получил эксклюзив: собственную съемку и возможность обстоятельной беседы с темпераментной венесуэлкой
На наше предложение о сотрудничестве Кармен ответила быстро и с огромным энтузиазмом — на пару дней в Нью-Йорк она прилетела только ради русского ELLE. Бускетс родилась в очень обеспеченной венесуэльской семье и рано открыла собственный магазин, а повзрослев, стала покупать акции, пока окончательно не решила вложить свой капитал в интернет-проекты. Благодаря ее нескромным инвестициям сначала появился онлайн-магазин Net-a-Porter, а затем и все крупнейшие и амбициозные торговые площадки, без которых сегодня невозможно представить полноценного виртуального шопинга. Любопытно, что эта эффектная женщина долгое время оставалась в тени своих громких проектов. Но как только отметила пятидесятилетие — с удовольствием начала сниматься для журналов и давать интервью (что из-за частичной глухоты никогда не было для Кармен простым мероприятием). «Мне было важно заявить во всеуслышание, что инвесторами могут быть не только белые мужчины, — объясняет Бускетс. — В индустрии должно быть больше сильных женских голосов». Fashion TechLab, проект, в котором Кармен стала советником Мирославы Дума, еще один повод сделать громкое заявление и вдохновить других.

ELLE: В какой момент вы поняли, что будущее модной индустрии за интернет-проектами?
Кармен Бускетс: В начале 1990-х у меня был свой магазин Cabus в Венесуэле. После первой попытки военного переворота Уго Чавеса мне пришлось пойти на хитрость, чтобы сохранить бизнес: я по DHL отправляла фотографии вещей клиентам за полгода до того, как они появлялись в продаже. Тогда я поняла, что выручка очень сильно зависит от фотографий этих вещей. В 1999-м я услышала о зарождавшемся проекте Net-a-Porter. Я не знала Натали Массене до этого, но название сайта мне понравилось настолько, что я тут же решила познакомиться с его создательницей. Нашла ее телефон, позвонила, мы встретились и стали близкими друзьями. Она мне как сестра! На первых порах, признаюсь, я блефовала — делала вид, что денег у меня больше, чем было на самом деле, чтобы раскрутить бизнес. Для меня стало трагедией, когда Yoox выкупил компанию. Но дружба