Карл Лагерфельд
Магия, колкий юмор, особое чувство стиля и самые невероятные парижские истории. Мы никогда-никогда вас не забудем...

Во время последнего кутюрного шоу Chanel в Париже шел снег. Гран-Пале, превратившийся на время показа в итальянскую виллу, вживался в эту роль неуверенно — на тропический сад, высаженный вдоль рядов зрителей, сквозь прохудившуюся крышу дворца падали снежинки. «Это последнее шоу в Гран-Пале, — говорили в толпе, — закрывают на реконструкцию». Оказалось, что этот показ был последним и для Лагерфельда. Когда Виржини Виар вышла на поклон в одиночестве, а в зале по-французски объявили, что дизайнер заболел, в Гран-Пале будто стало еще холоднее. Прошел месяц, и Лагерфельда не стало. Но кажется, что весь мир моды до сих пор не может в это поверить.
Стыдно сказать, но за 13 лет в индустрии я никогда с ним не общалась. Каждый раз возможность ускользала от меня, как смысл стихов любимого дизайнером Рильке. В каких же историях Карл Лагерфельд будет жить для меня вечно? Мы все знаем маяки его биографии — работу в Fendi, Chloé и Chanel, карикатурный бренд Karl Lagerfeld. Дружба-вражда с Ивом Сен-Лораном; полароиды Уорхола с Фабрики; книжный магазин 7L на рю де Лилль; монохромные фотографии и скетчи, оживающие прямо на бумаге.
Мы знаем его «карлизмы» — тот, что про уродство русских мужчин, когда-то попал во все русские желтые газеты и на телевидение. Он любил свою кошку Шупетт так сильно, что, по слухам, завещал ей часть состояния. А еще он никогда не жаловался на новый безумный график показов, в то время как остальные только и ныли — да потому что он его и изобрел! А еще он заново «придумал» миф о Коко Шанель. Когда Лагерфельд встал у руля бренда в 1983-м, никто уже не помнил ни о камелии, ни о Бое Кейпеле, ни о вселенной, сплетенной из знаков зодиака, и других, одной лишь Коко понятных символов. Он вновь выстроил ее биографию, превратил Chanel из подзабытого парижского Дома в гиганта моды. Ну а его фирменный образ — седые волосы, убранные в хвостик, темные, как у бандита, очки, кожаные перчатки, черное, белое, белое, черное — растиражирован везде: от аксессуаров марки Karl Lagerfeld до шоколадных оберток. Относительно недавно он отрастил бороду — и сразу стал как будто понятнее. Но помнить его, скорее всего будут молодым и бойким, не с тростью, а с веером.