Как в моду глядел
Историк и критик мужской моды британской газеты The Financial Times Александр Фьюри рассуждает об особенном времени, в котором мы живем, и о том, куда оно нас приведет

В моде мы привыкли к строгим правилам, поэтому нам свойственно искать всего один ответ на любой вопрос. Помните, было время, когда нельзя было показываться на Неделе высокой моды без ателье в Париже? С тех пор правила стали более гибкими и появилось понятие «гостей» недели haute couture. Несколько лет назад все в один голос трубили, что будущее за концепцией see now, buy now. Что показала практика? Для кого-то эта формула работает, для кого-то нет. Это реальность нового глобального мира, где больше нет одного плана действия. Поэтому, когда меня спрашивают про будущее, я не ищу единственного ответа. Сегодня такие большие бренды, как Gucci и Saint Laurent, демонстративно уходят с Недель моды, другие — Chanel, Dior, Louis Vuitton, Hermès — остаются верными классическому календарю. А независимые бренды в это время задаются вопросом: стоит ли продолжать выпускать больше четырех коллекций в год? И в этом магия настоящего: теперь каждый может выбирать свой путь.
Пандемия ускорила многие процессы, довела до точки кипения то, что было неизбежно. У нас в Лондоне, например, рухнула Arcadia Group, которой принадлежал Topshop. То, что должно было случиться лет через пять, произошло за полгода. То же можно сказать о закате американских универмагов, для них пандемия стала последней каплей. Не спорю, коронавирус всех застал врасплох, но индустрия моды не умерла, потому что людям все равно нужна одежда — но уже для других целей. Люди с удовольствием работают дистанционно, компании сокращают свои бюджеты на офисные здания. Наша рутина полностью изменилась, и теперь нужна совсем другая экипировка — удобная одежда на каждый день, не уступающая в комфорте спортивной, но в которой не стыдно появиться и на бизнес-встрече. Однако, когда мы все перейдем на новый casual, не захочется ли нам вернуться обратно к строгим костюмам и бальным платьям? Наподобие контрастного эффекта New Look Диора после Второй мировой войны? Эти мысли возвращают меня к разговору с Томом Фордом ровно за месяц до начала пандемии. В его коллекции осень — зима 2020/21 были и вечерние платья, и треники. Когда я его спросил: «Почему?» — Форд честно ответил, что женщины Лос-Анджелеса только так и одеваются: либо совсем расслабленно, либо при полном параде. И мне кажется, что в каком-то плане Том Форд снова предвидел будущее.