ELLLE Тренд
Ольга Самодумова — о винтаже, перемотке и плясках «под дудочку»

Этот год для Ольги Самодумовой станет важной вехой — в марте ей исполнилось 50 лет, а в июне ее проект по популяризации осознанного потребления Peremotka будет отмечать 10-летний юбилей. Сама Самодумова на fashion-олимпе, страшно сказать, больше двух десятилетий: именно Ольга некогда популяризировала русскую культуру и моду и вынесла отечественный продукт на мировой рынок. В 2001-м с давним другом и партнером Денисом Симачевым они задумали основать бренд Denis Simachev, одноименный бар с хохломой на фасаде — тоже ее заслуга. И хоть времена последнего уже остались в анналах истории, наша героиня, как настоящая it girl, не растеряла ни капли драйва. «Настоящая-то жизнь начинается в 50!», — заявляет Ольга. А мы и не сомневаемся.

ELLE В последние годы количество винтажных проектов увеличилось в геометрической прогрессии. По вашему мнению, почему?
ОЛЬГА САМОДУМОВА: Просто время пришло. Кто-то почувствовал тренд раньше, кто-то — позже, кто-то еще на пути.
В одном из интервью вы сказали, что главное — не воспринимать винтаж как что-то особенное. А как воспринимаете винтажные вещи вы?
Для меня они ключ к свободе самовыражения. Этой возможностью я и пыталась делиться со всеми. Одежда — это язык, но почему-то мало кто говорит на нем свободно, а если и говорят, то «под дудочку». Вот я против такого подхода.