Алиса Лобанова
Учредитель компании Toy.ru, игрушки которой есть в каждой квартире, — собеседница, с которой невозможно расстаться, даже если вы уже проговорили два часа. В интервью ELLE она рассказала и о богемном Ленинграде 1980-х, и о тайнах творчества Валентина Серова, и, конечно, о самых популярных запросах современных детей

Вы выросли в семье художников. Как на вас повлияло ваше богемное детство в Санкт-Петербурге?
АЛИСА ЛОБАНОВА Чтобы понять мою личность, нужно окунуться в андеграундный даже не Санкт-Петербург, а Питер, Ленинград. Я выросла в атмосфере коммунальных квартир, белых ночей, потолков под пять метров и концертов-квартирников. Сейчас я понимаю, как мне повезло, что в 13–15 лет я успела застать ту богемную эпоху конца 1980-х и начала 1990-х. Я часто ходила на Пушкинскую, 10, где тусовались все художники, — сидела в мастерских с Владиком Монро, Шнуром, о котором тогда никто и не знал. Помню первый рейв, первую Gagarin Party, клуб «Туннель».
Вы учились сначала в лицее при Российской академии художеств в Санкт-Петербурге, затем перевелись в Москву на искусствоведческий факультет. Как образование в искусстве помогло вам в бизнесе?
Я люблю анализировать, мне важен не только результат, но и процесс. Обожала технику живописи и историю искусств, мне было важно понять, почему возникло то или иное направление. Когда занимаешься историей, понимаешь все причинно-следственные связи, осознаешь, что каждое новое течение — апгрейд предыдущего, видишь картину целиком. Такая аналитика плюс практика дают некий старт, чтобы начать свое дело. Представьте себе — пять лет сидеть в библиотеке и читать книги! В итоге я узнала какие-то невероятные вещи. К примеру, «Портрет Иды Рубинштейн» — переломный момент в творчестве