«Елизавета II не была большой любительницей балета». Балерина Наталья Осипова о карантине в Лондоне
Прима-балерина Лондонского королевского балета Наталья Осипова рассказала Forbes Life, почему нельзя смотреть балет в записи, зачем изображать насилие в современном танце и почему ее собаки стоят на ушах
Звонок Forbes Life застал приму-балерину Лондонского королевского балета Наталью Осипову во время занятий. Наталья делала класс.
«Сочинять что-то новое, работать с хореографом в такой обстановке не получается, — рассказывает Наталья Осипова, — Говорю и сама не верю. Я в Лондоне. Театр закрыт. Сначала моих коллег, которые уезжали на выходные в Германию, Италию, Францию, снимали со спектаклей и отправляли домой на карантин. Поэтому я отказалась ехать на интервью во Францию, чтобы не рисковать. Ведь весна — такое хорошее время для танцовщиков. Мы как раз на пике формы, и все крупные премьеры, которые долго готовятся, обычно выпускают весной. Мы только открыли блок «Лебединых». Первый спектакль станцевали Марианела Нунез и Вадим Мунтагиров, за ними мы с Рисом Кларком. И вот — сижу дома. Это трудно».
Дарование москвички Осиповой открыл балетному миру хореограф Алексей Ратманский, руководивший балетом Большого с 2004 по 2008 год. «Она обладает важными балеринскими качествами: огромным прыжком, великолепным мощным вращением, эффектом «присутствия» на сцене и большой выносливостью. Интересно, что ее бравурный танец производит впечатление традиционно московского и одновременно очень современного», — говорил Алексей Ратманский. С момента как в «Дон Кихоте» Китри-Осипова бесстрашно, рыбкой бросилась в руки Базиля-Ивана Васильева, пара Наталья Осипова-Иван Васильев стала символом танцевального ренессанса Большого.
Танец Осиповой с первых же ее сольных партий на сцене Большого называли не иначе как бесшабашным, бесстрашным. Один из этих «бесов» заставил ее сбежать из Большого. Но как в счастливой сказке, бегство привело в королевский дворец, точнее в Лондонский королевский балет. Одно из первых выступлений Натальи Осиповой в статусе прима-балерины на сцене Ковент гардена состоялось в 2013 году во время гала-концерта в честь 60-летнего юбилея коронации королевы Елизаветы II.
«Мы с Эдвардом Уотсоном исполняли дуэт, поставленный Уэйном Макгрегором, на рояле играл композитор Нилс Фрам. После концерта королева с мужем пришли к нам за кулисы. Меня поразило, какая королева миниатюрная, гораздо меньше меня ростом. Я тогда еще не очень уверенно говорила по-английски, чувствовала себя неловко, вдруг мне что-то скажут, а я не пойму, начну переспрашивать. Наш директор, Кевин О’Харе, это знал, и все время, что королева с мужем разговаривали с артистами, стоял рядом со мной на страже. Я так перенервничала, что плохо помню, как говорила с королевой, мне кажется, за меня все сделал Кевин, — рассказывает Наталья Осипова, — Не могу сказать, что королева большая любительница балета. А вот принц Чарлз с Камиллой как минимум дважды в год приходят. Их присутствие не то чтобы меняет атмосферу в театре, —нужно лишь сделать два поклона, один в зал, другой в направлении королевский ложи, — но придает торжественности спектаклю. В июне 2017, когда я первые танцевала партию Маргариты в балете «Маргарита и Арман», и за кулисы пришли принц Чарлз и Камилла, я смогла уже сама, без помощи Кевина, поговорить с Чарлзом».