Электротакси — будущее крупных городов в России и в мире
Существует мнение, что именно сервисы по заказу пассажирских поездок должны встать у штурвала «зеленой революции» в сфере транспорта. Ученые из США ожидают от агрегаторов массовой замены парка своих автомобилей на электрокары, и по некоторым данным, эти процессы уже начались в Европе, США и Китае.
Электротранспорт для современных городов
Еще недавно электромобили считались роскошью и дорогостоящими игрушками, но времена меняются, и электрокар начинает составлять конкуренцию традиционным автомобилям. А к 2040 году, по прогнозу Credit Suisse, ездить на электродвигателях будут треть всех производимых и четверть всех эксплуатируемых транспортных средств. Чтобы достичь этой цели, сегодня во многих странах уже принимаются законы и меры поддержки, направленные на стимуляцию роста количества электромобилей, а некоторые государства и муниципалитеты напрямую поддерживают перевод на электротягу целых служб такси и таксопарков.
Сам по себе переход на электромобили продиктован широко известными фактами. Во-первых, городские власти стремятся к снижению выбросов CO2, которые за последние 40 лет в мировом масштабе увеличились более чем вдвое и стали реальной угрозой экологии. В этом отношении транспорт играет важную роль, потому что обеспечивает порядка 14% мировых выбросов CO2, а в крупных городах может обеспечивать до 90% загрязнения воздуха. Во-вторых, постоянный рост цены дизельного топлива, бензина и газа и ограниченный запас углеводородов заставляют ускорить переход на альтернативные виды транспорта.
Государственная поддержка
Впрочем, без дополнительной поддержки электромобилям было бы достаточно сложно перейти к активной фазе роста. Ведь для комфортной эксплуатации “зеленого” транспорта необходимо, как минимум, обеспечить наличие достаточного количества зарядных станций. Нужно, чтобы водители могли передвигаться по городу с уверенностью, не опасаясь остаться без подзарядки.
Кстати, с этой точки зрения Россия ставит перед собой достаточно амбициозные цели. Согласно новой программе поддержки развития электромобилей, в России предусмотрено создание инфраструктуры, обнуление транспортного налога и гарантия бесплатной парковки — для начала в пилотных регионах. Так или иначе, власти хотят достичь 15% присутствия электромобилей на рынке, тогда как по итогам 2020 года в нашей стране этот показатель составлял всего 0,1%.
В числе других позитивных сигналов для рынка — презентация первого электромобиля российского производства, а также планы поддержки российских производителей емких аккумуляторов и электродвигателей. Наличие российских запчастей поможет снизить стоимость обслуживания электромобилей, а также предложить варианты локализации производства экологичного транспорта зарубежных производителей в России.