Электрический или бензиновый: сравниваем надежность техники и инструментов
Какой инструмент более капризен в работе: бензиновый или электрический? Сравним частоту и характер поломок, периодичность обслуживания и чувствительность к топливу.
Бензиновый инструмент имеет некоторые преимущества по сравнению с электрическим, среди которых мощность, мобильность и отсутствие сетевого шнура. Однако можно ли сказать, что бензиновый инструмент более безотказный, чем электрический? Мы не будем подробно рассматривать плюсы и минусы каждого типа. Сосредоточимся больше на частоте возникающих проблем и необходимости регулярного обслуживания, а также «капризности» комплектующих. Так как сложно в одной статье рассмотреть работу всех видов электрического и бензинового оборудования, для сравнения возьмем цепные пилы.
Частота и количество поломок
Поломки любого бензинового или электрического инструмента можно условно разделить на две части:
- Поломки двигателя.
- Поломки остальных узлов устройства.
Остановимся на первом типе поломок, так как конструктивные узлы могут принципиально отличаться на устройствах электрического и бензинового типа и их проблематично сравнивать.
Наиболее частыми неисправностями в электродвигателях бытового инструмента можно назвать:
- Износ угольных щеток. Угольные щетки предназначены для передачи напряжения от статора на ротор. При регулярном использовании щетки могут прийти в негодность через 1 – 3 года, в зависимости от производителя. Их стоимость в среднем 80 – 100 рублей за штуку, а заменить их можно самостоятельно.
- Выход из строя ротора (якоря) или статора. Такое случается при перегрузке в сети, когда короткое замыкание подается на коллектор. В этом случае горит обмотка и у той и у другой детали. Однако в большинстве устройств установлены предохранители, которые горят первыми при КЗ, сохраняя «внутрянку» аппарата целой. Стоимость предохранителей не велика.
- Перегрев двигателя. Бывает при длительной работе. Например, цепная электропила может глохнуть после 15 мин использования из-за плохого охлаждения обмоток.
У бензиновых двигателей поломок гораздо больше и случаются они чаще