Планы по утилизации аккумуляторов электромобилей пока не удается реализовать

ЭкспертБизнес

Заряда не хватает

Планы по утилизации аккумуляторов электромобилей пока не удается реализовать

Текст: Валерий Чусов

Электромобили не загрязняют воздух при движении, но вторичное использование аккумуляторных батарей во всем мире пока не поставлено на поток. Универсальной и доступной технологии переработки аккумуляторов пока не существует. Ее появление позволит не только избавиться от токсичных отходов, но и сократить добычу редких металлов, которая сама по себе не очень хороша с точки зрения экологии.

От сборки до разборки

Электрификация транспорта помогает снизить загрязнение воздуха в мегаполисах и выбросы парниковых газов. Однако если считать углекислый газ, вырабатываемый не только при эксплуатации, но и в процессе производства и утилизации, «электрички» достигают сравнимого с дизельными автомобилями уровня углеродного следа только при довольно значительном пробеге — по расчетам Volkswagen, который производит автомобили со всеми типами моторов, это около 125 тыс. км.

Любой автомобиль надо утилизировать после окончания срока его службы, и это тоже увеличивает его углеродный след.

Как перерабатывать детали кузова, подвески или трансмиссии автомобилей, достаточно хорошо известно — технологии разборки и повторного использования металлов, резины и пластиков давно уже применяются. Но электромобиль или машина с гибридным приводом имеют один агрегат, принципиально отличный от автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), — аккумуляторную батарею, большую, тяжелую и сложную. В ней используются редкие металлы, которые было бы хорошо извлечь и использовать повторно.

История электромобилей сравнительно короткая (хотя в начале XX века они были относительно распространенным видом транспорта — в Нью-Йорке в какой-то момент электромобилей было больше, чем автомобилей с ДВС), удобство эксплуатации бензиновых двигателей быстро сделало их доминирующими на многих видах транспорта, задвинув электропривод в ниши специального транспорта. Только внимание к экологическим параметрам и прогресс в создании энергоемких аккумуляторов возобновили интерес к электрическому приводу.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении