Заряда не хватает
Планы по утилизации аккумуляторов электромобилей пока не удается реализовать

Электромобили не загрязняют воздух при движении, но вторичное использование аккумуляторных батарей во всем мире пока не поставлено на поток. Универсальной и доступной технологии переработки аккумуляторов пока не существует. Ее появление позволит не только избавиться от токсичных отходов, но и сократить добычу редких металлов, которая сама по себе не очень хороша с точки зрения экологии.
От сборки до разборки
Электрификация транспорта помогает снизить загрязнение воздуха в мегаполисах и выбросы парниковых газов. Однако если считать углекислый газ, вырабатываемый не только при эксплуатации, но и в процессе производства и утилизации, «электрички» достигают сравнимого с дизельными автомобилями уровня углеродного следа только при довольно значительном пробеге — по расчетам Volkswagen, который производит автомобили со всеми типами моторов, это около 125 тыс. км.
Любой автомобиль надо утилизировать после окончания срока его службы, и это тоже увеличивает его углеродный след.
Как перерабатывать детали кузова, подвески или трансмиссии автомобилей, достаточно хорошо известно — технологии разборки и повторного использования металлов, резины и пластиков давно уже применяются. Но электромобиль или машина с гибридным приводом имеют один агрегат, принципиально отличный от автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), — аккумуляторную батарею, большую, тяжелую и сложную. В ней используются редкие металлы, которые было бы хорошо извлечь и использовать повторно.
История электромобилей сравнительно короткая (хотя в начале XX века они были относительно распространенным видом транспорта — в Нью-Йорке в какой-то момент электромобилей было больше, чем автомобилей с ДВС), удобство эксплуатации бензиновых двигателей быстро сделало их доминирующими на многих видах транспорта, задвинув электропривод в ниши специального транспорта. Только внимание к экологическим параметрам и прогресс в создании энергоемких аккумуляторов возобновили интерес к электрическому приводу.
