ИИ на службе бизнеса
Как нейросети помогают бороться с рутиной и мошенниками

МТС Web Services реализует спектр решений на базе искусственного интеллекта (ИИ), совокупный экономический эффект от внедрения которых, по нашим прогнозам, достигнет 30 млрд руб. уже в ближайшие несколько лет. Если говорить о группе МТС в целом, в фокусе — клиентский путь, офлайн- и онлайн-обслуживание, автоматизация процессов и т. д.
Для борьбы с телефонными мошенниками мы используем голосовые предупреждения в реальном времени. В департаменте клиентского сервиса около 50% запросов обрабатывает нейросеть, оставляя операторам-людям решение более сложных задач. В ближайшие годы этот показатель может вырасти до 80%. В сфере рекламы запущен ИИ-помощник, который полностью автоматизирует запуск кампаний за несколько минут: генерирует тексты, проверяет их на соответствие требованиям, подбирает релевантную аудиторию и т. д. С его помощью малый и средний бизнес может существенно сэкономить на привлечении клиентов. Как бигтех на внешний рынок мы представляем ряд конечных продуктов в области ИИ, начиная с большой языковой модели и LLM-оркестратора с доступом к более чем 40 моделям и заканчивая биометрическими сервисами и облачной платформой для обучения ИИ.
Драйверы роста бизнеса
Мы строим бизнес вокруг трех направлений — искусственного интеллекта, облаков и платформ для импортозамещения и автоматизации процессов.
В области ИИ у нас исторически была внушительная экспертиза в части компьютерного зрения. В арсенале нашей дочерней компании есть несколько десятков решений на основе нейросетей для распознавания лиц, силуэтов, дипфейков, транспортных средств, драк, пожаров.