В издательстве «Бомбора» вышла книга «McDonald's: между хейтом и хайпом»

СНОББизнес

Экс-исполнительный директор McDonald’s Боб Лангерт: Нам сложно вводить в меню здоровую пищу

В издательстве «Бомбора» вышла книга «McDonald's: между хейтом и хайпом». Ее автор Боб Лангерт с конца 1980-х годов и до выхода в отставку в 2015 году возглавлял работу компании McDonald’s в области корпоративной социальной ответственности.  «Сноб» поговорил с ним о том, для чего бизнесу заниматься решением общественных проблем и почему крупным компаниям важно прислушиваться к критике.

Беседовала Ксения Праведная

e205bd6c9fdfc775168d95faf5bb4318e9777f491b5150b9826aa2f493a54e45.jpg
Фото: Bob Langert/Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)

Оригинальное название вашей книги дословно переводится как «Битва за добро: взгляд изнутри на путь к устойчивому развитию компании McDonald's» (The battle to do good: inside McDonald's sustainability journey). На русский язык его перевели как «McDonald's: между хейтом и хайпом». На ваш взгляд, этот перевод отражает суть книги?

Мне нравится это название, оно броское, провокационное. Сам бы я, наверное, не стал бы называть так книгу, но я могу понять, почему переводчик остановился на этом варианте. За те 25 лет, что я занимался стратегией корпоративной социальной ответственности в McDonald's, компания действительно не раз сталкивалась с хейтом. Нас обвиняли в загрязнении окружающей среды, жестоком обращении с животными, упрекали в том, что мы способствуем распространению ожирения. Некоторые люди действительно нас ненавидели. Слово «хайп», на мой взгляд, описывает отношение общества к концепции устойчивого развития. Многие до сих пор верят в то, что единственная цель бизнеса — максимальная прибыль, а корпоративная социальная ответственность — не более чем сказка, попытка создать красивый имидж. Я совершенно с этим не согласен, мне кажется, что в современном мире бизнес, который игнорирует нужды общества, обречен на провал. 

Почему бизнес заинтересовался социальными проблемами? 

Потому что изменились потребители. 30-40 лет назад проблемы окружающей среды, глобального потепления и защиты прав животных беспокоили довольно узкую группу людей. Сейчас ситуация ровно противоположная. Люди по всему миру обеспокоены глобальными проблемами, и они ожидают такого же отношения со стороны корпораций. Поначалу бизнес-сообщество пыталось отгородиться от этих проблем, занять оборонительную позицию по отношению, например, к экологическим активистам или зоозащитникам, но со временем компании поняли, что работа на благо общества — это не просто благотворительность. В долгосрочной перспективе она играет на руку компании. Социально ответственный бизнес вызывает больше доверия как со стороны общества, так и со стороны инвесторов. 

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Больной человек Европы Больной человек Европы

История прокладки Багдадской железной дороги, приблизившей Первую мировую войну

Forbes
Как грамотно обновить гардероб мужчине, чтобы выглядеть стильно: 6 базовых правил Как грамотно обновить гардероб мужчине, чтобы выглядеть стильно: 6 базовых правил

Давно пора перетряхнуть свой шкаф!

Playboy
«Люблю, а королем не буду!»: самые известные брачные скандалы Виндзоров «Люблю, а королем не буду!»: самые известные брачные скандалы Виндзоров

Любовные скандалы — неотъемлемая часть истории британской королевской семьи

Cosmopolitan
«За неуплату налогов может последовать тюрьма»: юристы о перспективах дела Олега Тинькова в Лондоне «За неуплату налогов может последовать тюрьма»: юристы о перспективах дела Олега Тинькова в Лондоне

Олег Тиньков останется в Лондоне на период слушаний

Forbes
Антоха MC: «Я никакой не хедлайнер, я просто музыкант» Антоха MC: «Я никакой не хедлайнер, я просто музыкант»

Антоха МС: есть ли в возрасте символичность и что такое «интересная жизнь»

РБК
5 страхов, которые мешают нам просить помощи 5 страхов, которые мешают нам просить помощи

Когда приходится просить кого-то об услуге, многие смущаются

Psychologies
«Лучше будет». Истории бизнесов, которые обязательно выживут. Часть 1. Туризм «Лучше будет». Истории бизнесов, которые обязательно выживут. Часть 1. Туризм

О нынешних трудностях туриндустрии и путях их преодоления

СНОБ
Насколько счастливо жили самые известные продавцы счастья — от Дейла Карнеги до Рональда Хаббарда Насколько счастливо жили самые известные продавцы счастья — от Дейла Карнеги до Рональда Хаббарда

Какой была жизнь у продавцов счастья?

Maxim
Страшная сказка про Холокост: с кем воюет Аль Пачино в сериале «Охотники» Страшная сказка про Холокост: с кем воюет Аль Пачино в сериале «Охотники»

Что хотел сказать автор своим жестоким комиксом про ужасы Второй мировой

Forbes
Возраст — не помеха: как добиться успеха после 35 Возраст — не помеха: как добиться успеха после 35

Добиться желаемого можно в любом возрасте, утверждает Надежда Дешковец

Psychologies
Манул-«Партизан» Манул-«Партизан»

Экспедиция по Горному Алтаю в поисках краснокнижного манула

Наука и жизнь
Зеленый двор Зеленый двор

Палисадник около дома, который по силам каждому

Seasons of life
«Это просто отвратительно»: чем нам полезно это чувство? «Это просто отвратительно»: чем нам полезно это чувство?

Почему все люди испытывают одинаковое отвращение к некоторым вещам

Psychologies
5 алкогольных коктейлей, которые легко сделать дома из того, что есть 5 алкогольных коктейлей, которые легко сделать дома из того, что есть

Идеально для залипания в любимый сериал

Playboy
«Город-призрак»: Bloomberg рассказал о жизни элиты в опустевшем Нью-Йорке «Город-призрак»: Bloomberg рассказал о жизни элиты в опустевшем Нью-Йорке

Люди, не покинувшие престижные районы Нью-Йорка, оказались в пустых домах

Forbes
Алкогений: Георгий Данелия Алкогений: Георгий Данелия

«Выпившего творца куда только не занесет: то в женское общежитие, то в милицию»

Maxim
Мания одевания Мания одевания

«У меня уже есть много вещей. Зачем мне еще?» – думаем мы и идем за покупками

Grazia
Спасение предпринимателей: какие меры помощи вводят правительства стран Европы, США и России в условиях кризиса Спасение предпринимателей: какие меры помощи вводят правительства стран Европы, США и России в условиях кризиса

Коротко о главных инициативах поддержки малого и среднего бизнеса

VC.RU
Играет в защите Играет в защите

Обсуждаем важные вопросы фем-повестки с Элизабет Мосс

Grazia
Восьмое марта: хватит желать нам женского счастья! Восьмое марта: хватит желать нам женского счастья!

Какие пожелания на Восьмое марта надоели женщинам?

Cosmopolitan
Платить лицом Платить лицом

Кто и зачем решил собирать цифровые слепки личности россиян?

Forbes
С советской спецификой С советской спецификой

В СССР суды над военными преступниками стали проводить уже в 1943 году

Дилетант
#LOVEIS… #LOVEIS…

Любовь бывает разная: братская, родительская или супружеская

Grazia
Второй удар девальвации: банки начали повышать ставки по кредитам и вкладам Второй удар девальвации: банки начали повышать ставки по кредитам и вкладам

Сразу несколько банков повысили ставки по депозитам и по ипотечным кредитам

Forbes
5 лучших фильмов Люка Бессона, которые он не снимал 5 лучших фильмов Люка Бессона, которые он не снимал

Картины, в которых Люк Бессон был только сценаристом и продюсером

Maxim
7 зарубежных стендап-комиков, которые покорили российских зрителей 7 зарубежных стендап-комиков, которые покорили российских зрителей

Юмор понятен каждому независимо от места рождения

РБК
Не святой папа Не святой папа

Папа двоих детей Сергей Китаев рассказал нам, как непросто ему приходится

Добрые советы
Взглянуть по-новому Взглянуть по-новому

Когда ничего не помогает распахнуть взгляд, в дело вступают пластические хирурги

Собака.ru
Цветы зла: что нужно нарциссу Цветы зла: что нужно нарциссу

Отношения с нарциссом сначала напоминают сказку, а потом – драму и триллер

Cosmopolitan
Чек-лист: 8 полезных привычек тех, кто никогда не болеет Чек-лист: 8 полезных привычек тех, кто никогда не болеет

Секреты богатырского здоровья или вся тайна в здоровых привычках

Cosmopolitan
Открыть в приложении