Екатерина Гришина: Как в век мобильной связи соблюсти баланс работы и личной жизни. Советы для начальника и подчиненного
Стремительное развитие технологий во многом делает нашу жизнь проще, но в чем-то — сложнее. Непросто расслабиться, если знаешь, что начальник может позвонить и вечером в субботу, и утром 1 января. Будет нужно — найдет хоть в отпуске на краю света, хоть в палате роддома! Но ведь можно же просто не взять трубку? Или нельзя? Как поступать в таких ситуациях и руководителю, и подчиненным, советует руководитель программы «Лидеры производительности» Минэкономразвития Екатерина Гришина.
Проблема звонков и сообщений по производственным вопросам в нерабочее время актуальна для большинства людей. В России соблюдение баланса между карьерой и личной жизнью зачастую не считается чем-то важным. Руководители — особенно собственники компаний, работая сами в режиме 24/7, нередко требуют того же и от подчиненных, забывая, что у тех есть семьи, увлечения и законное право на отдых, что работа — не вся их жизнь, а только ее часть, и отвечать на вечерние сообщения в мессенджер, отрываясь от просмотра сериала, они могут, а не должны. Сотрудник от этого начинает чувствовать, что работает круглосуточно — даже, когда ест, спит или сидит в кино. Обозначить личные границы можно одним-единственным способом — прямо и спокойно поговорив с шефом.
Причин для звонков во внеурочный час может быть много. Тут и неумение руководителя проявить терпение и подождать, и чрезмерная вовлеченность в рабочие моменты, заслоняющая собой все остальное. Быть может, у шефа просто плохая память, и ему нужно обсудить возникший вопрос немедленно, пока мысль далеко не ушла. Хотя не исключены и чрезмерный контроль за рабочим процессом, и недоверие к тому, что сотрудники все делают правильно.