Екатерина Донцова-Солягина: Растет ли качество онлайн-образования
Пандемия показала человечеству, насколько велик потенциал интернета не только с точки зрения коммуникации и развлечений, но и ведения бизнеса и обучения. Оказалось, что есть множество возможностей изучать новое онлайн и даже проводить спортивные тренировки. Конечно, были и такие «горячие» моменты, как, например, массовый переход на дистанционное обучение школьников, что вызвало много споров. Но, несмотря на это, интерес к онлайн-образованию растет. Как меняется онлайн-образование, рассуждает Екатерина Донцова-Солягина, операционный директор партнерской сети ePN и кешбэк-сервиса Backit.
Учиться онлайн могут не только дети: к этому рынку относятся и дополнительные программы для взрослых, и корпоративное обучение, которое за последние годы тоже активно мигрирует в сеть. По данным «Интерфакс Академии», индустрия EdTech в 2020 году может вырасти на 20–25% — до 60 млрд руб. При этом у цифровизации образования большие перспективы: в сегменте сервисов для взрослых, например, на онлайн пока приходится только шестая часть всех курсов. Частные организации активнее развивают такие программы, чем классические университеты и институты. В лидерах рынках именно во взрослом сегменте — Skillbox, GeekBrains и «Нетология-групп» (оборот каждой из трех компаний составляет около миллиарда рублей).
Кстати, есть и другие данные от TalentTech, «Нетологии» и EdMarket: команда аналитиков этих компаний обещает, что рынок EdTech в России достигнет 60 млрд руб. только к 2023 году. Скорее всего, разница в оценках связана с тем, как и что именно считают эксперты, но позитивный тренд отмечают все.
Чему учатся онлайн
Рынок EdTech можно разделить на образование для детей, профессиональные курсы для взрослых, а также корпоративное обучение. Половину всего EdTech-рынка России занимает именно дополнительное образование для взрослых, включая изучение иностранных языков, подсчитали в «Интерфакс Академии».