Место магазинов «на углу» скоро заменят сервисы онлайн-заказов

ForbesБизнес

Еда в интернете: трюки продавцов для повышения онлайн-продаж

Скоро фраза «Сходи за хлебом» может стать архаизмом: место магазинов «на углу» заменят сервисы онлайн-заказов

gettyimages-185201353_copy.jpg__1541518956__47616.jpg

Мировой рынок e-commerce растет, достигнув в 2017 году $2,3 трлн — почти на четверть больше, чем в 2016-м. Под натиском электронной коммерции начинают сдавать свои позиции сегменты, для которых этот способ продаж нетипичен, в том числе FMCG.

Уверенное отставание

В начале 2018 года объем интернет-покупок FMCG в США, согласно исследованию аналитической компании Nielsen, составлял 5%, во Франции — 6%, в Южной Корее — 22%, а самые большие показатели демонстрирует Китай — 40%. Это вызвано тем, что в момент появления e-commerce в 1990-х рыночный ретейл в Китае был развит слабо, так что онлайн-инструменты китайцы восприняли еще на начальном этапе развития торговли.

В России ситуация не столь однозначна: хотя 47% участников опроса утверждают, что готовы покупать FMCG-товары онлайн, но в реальности регулярно делают это всего 4%. Развитию сегмента препятствуют слабо развитая инфраструктура, проблемы с логистикой и неготовность россиян принять новый для себя формат: потребителю проще забежать вечером в супермаркет около дома, пройтись по прилавкам и взять все необходимое, чем каждый день делать заказы на нескольких онлайн-площадках и затем ждать доставки.

Тенденции к росту, конечно, имеются — пусть и более медленные, чем на Западе. Так, категория продуктов питания в e-commerce в России сейчас занимает первое место по показателю возвратов за покупкой в течение года (8,4 раза), комментирует Артем Соколов, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Второе место занимает категория детских товаров (около четырех раз). За последние несколько лет каналы онлайн-продаж в России запустили крупнейшие FMCG-компании. Через фирменные интернет-магазины или площадки ретейлеров реализуют свою продукцию Procter & Gamble, Nestle, Coca-cola, Mars, Danone и многие другие корпорации. Свои онлайн-магазины имеются у популярных отечественных сетей, таких как «Перекресток», «Азбука вкуса» и «Мираторг». Возросла популярность и мобильных приложений для покупок: так, в топ-­500 в России по версии GfK вошли приложения «Перекресток» и агрегатор промо­акций «Едадил» (последнего даже купил «Яндекс», причем сумма сделки могла составить 800 млн рублей).

Однако Россия все равно отстает. С учетом все возрастающей конкуренции российские бренды рискуют уступить свои потенциальные позиции в онлайн-среде транснациональным корпорациям и проиграть в рыночной борьбе.

Сервисы доставки

По данным аналитиков Nielsen, 46% российских потребителей не устраивает, что онлайн-доставка обычно назначается не на конкретное время, а на определенный интервал: при заказе продуктов питания разница даже в час может оказаться существенной. Важнейшим критерием становится скорость, поэтому повысить привлекательность онлайн-канала способна доставка товара быстро и к назначенному сроку. Однако в больших городах расстояния и проблемы с трафиком создают определенные сложности для своевременного сервиса, поэтому производителям приходится развивать курьерские службы и открывать новые офисы.

Некоторые компании используют нестандартные виды транспорта: так, сеть Sainsbury's в Лондоне запустила сервис доставки товаров на велосипеде, который позволяет получить в течение часа до 25 продуктов. Доставка с помощью дронов, пионером которой в России стала сеть «Додо Пицца», демонстрирует потенциал использования этого метода в более широких масштабах. В мае этого года о намерении запустить доставку еды дронами в США заявил Uber.

В Европе ретейл борется с пробками, доставляя еду на скутерах. В Москве так уже работают Pizza Hut и «Domino’s Пицца». Если этот метод докажет свою эффективность, его возьмут на вооружение и супермаркеты.

Подобно тому, как курьеры «Яндекс.Еда» доставляют блюда из ближайших к клиенту ресторанов, могут работать и ретейлеры. Например, iGoods в Санкт-Петербурге обещает привезти продукты из магазина домой или в офис за 90 минут. Московский сервис Instamart утверждает, что доставляет продукты без наценок.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Замахнуться на святое: как молоко стало самым спорным продуктом XXI века Замахнуться на святое: как молоко стало самым спорным продуктом XXI века

Как молоко из символа здоровья стало предметом споров

Forbes
Процесс эволюции Процесс эволюции

Пятидверное купе Audi A5 серьезно преобразилось

Playboy
Экономисты описали выбор властей между «разумной достаточностью» и шоком Экономисты описали выбор властей между «разумной достаточностью» и шоком

Экономика оказалась между двумя сценариями поведения финансовых властей

Forbes
Человек с долгами — несвободный человек: как нужно жить в эпоху финансовой нестабильности Человек с долгами — несвободный человек: как нужно жить в эпоху финансовой нестабильности

Как нужно жить в эпоху финансовой нестабильности

Esquire
«Кухня Древнего мира» «Кухня Древнего мира»

О сырах, которые в Древнем Риме считались скромной пищей

N+1
Трагедия Александра Колчака Трагедия Александра Колчака

Бесстрашный морской офицер и истеричный неудачник в одном лице

Дилетант
Как менялся стиль Дмитрия Маликова Как менялся стиль Дмитрия Маликова

Одно можем сказать точно: прическа «императора твиттера» не менялась совсем

GQ
Город, который есть Город, который есть

Кёнигсберг. Сегодня это совсем другой город, с другим именем и иной культурой

Quattroruote
Зомбоящик Пандоры. Что не так с цифровым эфирным ТВ Зомбоящик Пандоры. Что не так с цифровым эфирным ТВ

В 2019 году в России наконец-то официально наступит эра цифрового ТВ

Forbes
Когда Bunny бастовали Когда Bunny бастовали

Забастовка: причины первой и единственной забастовки Bunny-girls

Playboy
15 самых-самых мостов 15 самых-самых мостов

Уникальные мосты

Maxim
Точный бросок! Точный бросок!

Центровой команды «Химки-Подмосковье» Родион Ардисламов

Playboy
Хранить бережно Хранить бережно

В этом доме берегут письма, записные книжки, фотографии любимых людей

Seasons of life
Я художник, я так вижу: макияж руками твоего парня Я художник, я так вижу: макияж руками твоего парня

Что думают мужчины о женском макияже

Cosmopolitan
Алкогений: Михаил Шолохов Алкогений: Михаил Шолохов

Благодаря Шолохову способность выпить много водки приравнялась к патриотизму

Maxim
Поднять градус Поднять градус

Подборка самых доступных по цене экзотических стран, где можно отдохнуть зимой

Лиза
Разрыв шаблона Разрыв шаблона

Интерьер как гармоничная среда для современного человека

SALON-Interior
«Девушка, которая застряла в паутине»: как продюсеры продвигали фильм, чтобы мы пошли в кино «Девушка, которая застряла в паутине»: как продюсеры продвигали фильм, чтобы мы пошли в кино

В российский прокат выходит фильм «Девушка, которая застряла в паутине»

Esquire
Вперед смотрящая Вперед смотрящая

Рената Литвинова позирует Гоше Рубчинскому для Vogue

Vogue
Безумная любовь Безумная любовь

История любви Шарлотты Бельгийской и австрийского эрцгерцога Максимилиана

Караван историй
Что смотреть, если вам нравится сериал «Настоящий детектив» Что смотреть, если вам нравится сериал «Настоящий детектив»

Сериалы про особенности психики, правоохранительную систему и расследования

Esquire
Все, что нужно знать о фобиях: откуда берутся, какие бывают и, главное, как с ними бороться Все, что нужно знать о фобиях: откуда берутся, какие бывают и, главное, как с ними бороться

Почему некоторые смелые люди боятся дырок в сыре и розовых цветов?

Maxim
Могут ли власти обуздать рост цен на бензин в России Могут ли власти обуздать рост цен на бензин в России

Должно ли государство вмешиваться в ценообразование топлива?

Forbes
10 неожиданных вещей, которые можно найти в пещерах 10 неожиданных вещей, которые можно найти в пещерах

Что можно найти в современных пещерах?

Популярная механика
«Молекулярный портрет» Казановы: 3 шокирующих открытия ученых «Молекулярный портрет» Казановы: 3 шокирующих открытия ученых

Группа ученых изучила рукописи Джакомо Казановы

Playboy
Изменит ли «Яндекс» рынок рекламы? Изменит ли «Яндекс» рынок рекламы?

По результатам третьего квартала 2018 года выручка «Яндекс» выросла на 39%

Forbes
Есть, шеф Есть, шеф

Новый кулинарный курс с лучшими шеф-поварами из России

GQ
Почему состоятельные россияне не возвращают деньги на родину Почему состоятельные россияне не возвращают деньги на родину

Недоверие владельцев крупного капитала к российской юрисдикции сохраняется

Forbes
Полицейский отвечает на глупые вопросы Полицейский отвечает на глупые вопросы

Интервью с сотрудником патрульно-постовой службы, рядовым охранником порядка

Maxim
Первый электрокар Audi: слезая с нефтяной иглы Первый электрокар Audi: слезая с нефтяной иглы

"Популярная механика" познакомилась с первым электрокаром от Audi

Популярная механика
Открыть в приложении