Еда как искусство: что готовили и любили есть художники
Незаурядные люди даже к приготовлению еды подходят креативно. Голубые спагетти, деревья из лобстеров и рагу из угря. Такие блюда вы вряд ли пробовали даже в самых изысканных ресторанах. Кроме того, пищевые привычки художников могут многое рассказать об их творчестве.
Ли Миллер
Если большую часть времени проводишь бок о бок с сюрреалистами, даже не рассчитывай на «нормальный» быт, как у большинства людей. Ученица Ман Рэя, жена одного из лидеров английского движения сюрреалистов Роланда Пенроуза, фотограф Ли Миллер прожила очень насыщенную жизнь, реализовавшись и как модный фотограф, и как военный корреспондент. Концлагеря, узники, руины, самоубийства, пожары и другие ужасы, которые своими глазами видела Миллер, настолько сильно сказались на ее психическом состоянии, что она погрузилась в депрессию, выбраться из которой пыталась весьма необычным способом, а именно – решила стать поваром-сюрреалистом.
В своем доме в Сассексе она готовила голубые спагетти, зеленую курицу, розовую цветную капусту, омлет красного цвета и соусы самых немыслимых оттенков. Кстати, она весьма преуспела в кулинарии. Может, еда и выглядела странно, но, перед тем как приступить к экспериментам, Миллер прошла обучение в знаменитой французской школе Le Cordon Bleu, а кроме того, собрала настолько большую коллекцию кулинарных книг, что Пенроузу пришлось пристроить к дому целую комнату, где фотограф хранила свою библиотеку. Также рецепты Миллер частенько публиковали в Vogue, а сама она выпустила книгу «Ли Миллер: жизнь с едой, друзьями и рецептами».
Джорджия О’Кифф
Художница – один из пионеров в моде на органическую, локальную еду. Она ратовала за потребление продуктов, выращенных не просто в ее родной стране, но и своими же силами. О’Кифф ела лишь сезонные продукты, овощи растила прямо в своем саду в Абикиу, любила злаки, орехи, сама готовила йогурты. Тут, очевидно, сказывалось и ее детство: родители О’Кифф работали на молочной ферме.
Художница была убеждена, что полезная еда благотворно сказывается на работе, что, кстати, напоминает диету некоторых небожителей Кремниевой долины, полагающих, что легкий голод позволяет трудиться эффективнее. Отмечают, что, несмотря на некий аскетизм, она была превосходным кулинаром и ее муж, Альфред Штиглиц, даже уговаривал художницу открыть собственный ресторан. Ресторана так и не появилось, зато ее рецепты собрала в книгу «Ужин с Джорджией О'Кифф: рецепты, искусство и пейзаж» фотограф Робин Ли.