«Двадцатый век» – безумный канадский фильм с эякулирующими кактусами в духе Дэвида Линча
В программе «Форум» Берлинского кинофестиваля показали канадский дебют «Двадцатый век» – странную и невероятно притягательную картину о восхождении к власти реального канадского премьер-министра Уильяма Лайона Маккензи Кинга. Пока все обсуждают «ДАУ», который все равно вас настигнет, лучше поохотиться за этой жемчужиной фестиваля.

1899 год. Кончается век, Канаде нужен новый премьер. Виды на должность питает розовощекий юноша Уильям Лайон Маккензи Кинг (Дэн Бирн, игравший эпизодическую роль во втором сезоне «Фарго»). Он живет в меблирашке, напоминающей жилище главного героя линчевской «Головы-ластик» (1977). На стене – портрет возлюбленной, которую он еще не встретил, в углу – исполинский кактус, который ему вручил безумный японский ученый (Ки Чан). Кинг любит захаживать в лечебницу для детей, больных туберкулезом, где рассказывает умирающей девочке, что скоро он станет премьер-министром, и небо в Канаде покроется алмазами. В тубдиспансере же он встречает Ее – Руби (Катрин Сен-Лоран), дочь диктатора лорда Муто (Шон Каллен), которая вечерами заходит поиграть умирающим деткам на арфе. Уильям Лайон Маккензи Кинг предпринимает попытку флирта, но оказывается отшит: привлекательность роли первой леди при министре легко кроется статусом дочери властителя.

Но Кинг не унывает, а отправляется к родителям, которые отчего-то (и очень по-фрейдистски) живут на разных этажах. Отец облачен в кухонный фартук и напоминает домохозяйку из ситкома, а мать непрестанно лежит в кровати, пестует эго сына, предсказывает ему будущее путем рисования картин (именно она предсказала любовь к Руби), а также смачно целует его в губы.