Думать меньше — успевать больше
Каждый хоть раз мечтал о лишнем часе в сутках. Оказывается, успеть сделать все, что запланировано, можно, если разгрузить мозг и сосредоточиться на самом важном. Как это сделать?
В одном интервью Барак Обама признался: «Я ношу только серые или синие костюмы. Я не хочу задумываться о том, что мне есть или носить. У меня слишком много более важных дел». Оптимизация жизни — навык, который помогает успешным людям справляться с огромным количеством задач. Вот несколько шагов, которые помогут очистить жизнь от «мусора» и высвободить руки для дела.
Оптимизируйте все, что можно
Расчистите горизонт. Трудно найти на рабочем столе компьютера нужный файл, если весь экран замусорен иконками программ и документов. То же самое относится к пространству в доме, блокнотам и записным книжкам. Сделайте так, чтобы необходимые предметы и записи всегда находились в одном и том же месте.
Избавьтесь от лишнего и регулярно проводите ревизию рабочего пространства: что вам действительно нужно, а что можно выкинуть. Попробуйте метод КонМари по организации быта, чтобы навести порядок в своем окружении.
Выделите время для оценки и планирования. Так вы избавитесь от лишних размышлений в процессе
Используйте визуальные подсказки. Во многих религиях для отсчета положенных молитв используют четки или их аналог. Тот же метод можно применить и к ежедневной рутине. Если нужно выполнить определенное количество действий (например, 20 звонков), перекладывайте бумажки из одной кучи в другую. Так вы не только будете знать, сколько вы уже сделали и сколько осталось, но и закрепите ритуал. Сделали звонок — переложили бумажку.