«Думала, в 55 все интересное в жизни кончилось»
«В 40 лет жизнь только начинается» — фраза, знакомая если не всем, то большинству. Казалось бы, ее можно использовать как универсальную формулу, призыв к действию, меняя 40 на 50 и даже на 60. Но практика показывает, что отважиться на перемены в зрелом возрасте получается не у всех. Одна из таких историй — в колонке прозаика и драматурга Владимира Шпакова.
Моя знакомая Оксана ожидала приближения 55-летия со страхом. «Меня уволят, вот увидишь! — трепетала она. — Сократят, как пить дать!» Никакие заверения — мол, ты классный корректор, тебя оставят в штате — не действовали, пенсионный возраст в ее представлении был роковым рубежом. А ведь 20 лет в одной редакции. За такое время прикипаешь и душой, и телом, и карманом.
Опасения, увы, оправдались: Оксану сократили, перевели на договор. На службу ходить не надо, времени навалом, только Оксану свобода не радовала. Она звонила мне с просьбами куда-нибудь ее пристроить, забегала поговорить на эту тему, пока…
Пока однажды я не увидел ее на Пушкинской улице в окружении толпы, из недр которой доносился Оксанин голос: «Это так называемый большой меблированный дом «Пале-Рояль». Как вы видите, здание богато декорировано в европейском стиле. В свое время здесь останавливались Куприн, Маяковский, Бунин…»