Древние южноафриканцы оказались ценителями шкур ночных кошек-одиночек
Люди современного типа из южноафриканской пещеры Дипклоф с большой аккуратностью снимали шкуры с тех видов кошачьих, охота на которых была особенно трудным и рискованным занятием, сообщается в Scientific Reports. По мнению исследователей, это говорит о символическом поведении Homo sapiens: быть может, они считали, что мех опасных кошек придает тому, кто его носит, силу, ловкость и смелость.
Люди современного типа (они относились к тому же виду, что и мы) часто взаимодействовали с дикими кошачьими, о чем говорят наскальные рисунки — например, изображения львов во французской пещере Шове. Вероятно, сапиенсы охотились на различных кошек, чтобы использовать различные части их тела в качестве украшения. В клыках рысей проделывали отверстия, чтобы носить их на веревке, а следы на костях лап пещерных львов говорят о том, что с этих животных снимали шкуры. Но большинство находок европейские, а в на африканском палеоантропологическом материале вопросы использования кошачьих людьми мало исследовали с точки зрения символического поведения человека.
Теперь американские, европейские и южноафриканские палеонтологи во главе с Джоном Паркингтоном (John Parkington) из Кейптаунского университета изучили состояние останков кошачьих из пещеры Дипклоф на западе ЮАР, где уже находили примеры символизма древних людей — страусиные яйца, на которых вырезаны различные орнаменты. Исследователи определили видовую принадлежность костей хищников и обратили внимание на следы на них.