"Дождливый день в Нью-Йорке" — типичный фильм Вуди Аллена. Рассказываем, каким он получился
В прокате "Дождливый день в Нью-Йорке" с Эль Фаннинг, Тимоти Шаламе и Джудом Лоу — фильм Вуди Аллена, который едва не лишился проката из-за новых обвинений в педофилии в адрес режиссера. Это типичная алленовская картина про выбор между разумом и чувствами — сценарий, который главный американский невротик отрабатывает уже не одно десятилетие. Разбираемся, почему эта формула до сих пор работает.
О чем “Дождливый день в Нью-Йорке”?
О том же, о чем и все фильмы Аллена, — о мучительном выборе между безопасностью и красотой и о том, кто и зачем в Нью-Йорке носит твидовые пиджаки, слушает блюз и предается греху самоедства. Главные герои — очень молодая по меркам Аллена пара. Гэтсби Уэллс — студент из богатой семьи, обремененный амбициями родных; даже забавно, что всего месяц назад Тимоти Шаламе сыграл такого же принца поневоле, но с мечом и в доспехах, в “Короле” для Netflix. А вот его сверстница и возлюбленная Эшли — персонаж, который в прежних фильмах и рассказах Аллена (например, в “Истории одного безумия”) был скорее фоном для страстей настоящих интеллектуалов. Эшли (Эль Фаннинг) — южная красавица с детской улыбкой, пробелами в образовании и большими мечтами. И, как и положено всем невеждам с амбициями, она решает стать журналистом, пишущим о культуре. Повод проявить себя появляется быстро: Эшли согласен дать интервью знаменитый режиссер (Лив Шрайбер), страдающий от депрессии. Вместе с ним она познакомится с нервным сценаристом (Джуд Лоу), его несчастной женой (Ребекка Холл), знаменитым актером (Диего Луна из “Звездных войн”) и его любовницей (Сьюки Уотерхаус). А Гэтсби тем временем повстречает школьную любовь (Селена Гомеc) и элитную проститутку (модель Келли Рорбах — бывшая муза ДиКаприо) — и постарается найти десять отличий.
Короче говоря, о планах провести один дождливый день в Нью-Йорке вместе некогда неразлучная юная пара быстро забудет.
И что, это интересно?
Интересно — при условии, что вам нравятся и остальные фильмы Вуди Аллена и вы уже не ждете, что его ежегодные физические упражнения приведут к рекордам в духе “Энни Холл” или “Жасмин”. Дело в том, что Вуди Аллен — человек привычки. Он десятилетиями играет по понедельникам на кларнете в одном и том же джаз-клубе; минимум полвека не снимает твидовый пиджак, просторные штаны цвета хаки и очки в роговой оправе; всю жизнь бережно носит свой бруклинский акцент и редко меняет темы для шуток. Кажется, рутина устроит его и на том свете: “Я не верю в жизнь после смерти, но на всякий случай всегда ношу с