«Довод» – самый мегаломанский и формалистский эксперимент Кристофера Нолана за всю его карьеру
Но едва ли вы сможете понять фильм, потому что это абсолютно постмодернистское произведение в самом радикальном смысле этого слова.

Безымянный оперативник ЦРУ (Джон Дэвид Вашингтон) отправляется на секретное спецзадание. Его цель – найти и устранить русского олигарха Андрея Сатора (Кеннет Брана), который каким-то образом может спровоцировать Третью мировую войну. В ходе расследования, Протагонист (как его все здесь называют) и его загадочный напарник Нил (Роберт Паттинсон) сталкиваются с «инвертированным» оружием. Его пули выстреливают как бы задом наперед: гильзы резво поднимаются с пола, входят в обойму и летят в цель. Вскоре оказывается, что «инвертируется» не только оружие, любой человек может вторгнуться в свое прошлое и разорвать дней связующую нить.

Миссия возродить кинотеатральный прокат во всем мире после пандемии очень к лицу Кристоферу Нолану. Трудно назвать более амбициозного и неуемного автора в современном кино, Нолан страшно одержим стремлением каждой своей работой прыгнуть еще выше и дальше. Он уверен, что нет такого жанра или киностиля, которым ему был бы не подвластен, который он не смог бы преобразовать с помощью своего видения. И эта мессианская задача нести людям «настоящее кино» прекрасно сочетается с нынешним кризисом индустрии, преодолевать который просто никому не под силу (и не по карману), кроме него.