"Достоинство — это не морщины": как я передумала стареть естественно
Писательница Ляля Брынза написала для нас колонку о том, что значит "стареть с достоинством" и совместимо ли это понятие с пластической хирургией.
В тридцать пять я решила «стареть с достоинством». Надо ли пояснять, что я имела в виду?
Да-да. Именно то, что имеют в виду все сторонницы и сторонники «естественного старения». В моем решении было и снобское осуждение инстаграмных красоток за их одинаковые абсолютно лица и тела, и снисходительное «а зачем»? по отношению к подругам – любительницам косметологии и (о боже!) пластической хирургии. Было там и рациональное «время не обмануть» и «в борьбе с возрастом ты все равно проиграешь». Разумеется, было и эстетское любование благородной красотой стареющих «натурально» аристократок, актрис, моделей. Был там конечно же и Рубенс, и Кустодиев, и Модильяни, и с их далекими от сегодняшних стандартами прекрасного. Был и Чехов, конечно же, которого я оспаривала. И Оскар Уайльд, с которым я соглашалась.
Ах. В человеке должно быть все прекрасно. А как может оно быть не прекрасным, если красота в глазах смотрящего. Был и Цицерон – он весьма любил пофилософствовать о прекрасном. И конечно же Наоми Вульф с «Мифом о красоте».