Дорога смерти: почему на Кутузовском не ставят отбойники
В ГИБДД признались, что не раз предлагали властям установить ограждения на Кутузовском, который уже прозвали дорогой смерти. Однако отбойники все еще не появились
Столичные власти и ГИБДД Москвы объяснили отсутствие отбойников на Кутузовском проспекте и Новом Арбате. Как рассказали Autonews.ru в Госавтоинспекции, в ведомстве провели анализ аварийности на указанных участках улично-дорожной сети и пришли к выводу о необходимости установить там разделительные ограждения.
«В целях повышения безопасности дорожного движения и снижения тяжести последствий при ДТП ведомство инициировала в органы исполнительной власти Москвы предложения по установке разделительных транспортных ограждений, но решений о выполнении данных мероприятий в адрес Управления ГИБДД ГУ МВД Росси по Москве до настоящего времени не поступали», — объяснили в ведомстве.
В столичной Госавтоинспекции уточнили, что не могут самостоятельно принимать решения об установке защитных ограждений. Дело в том, что согласно законодательству, решение вопросов организации дорожного движения, в том числе проектирование транспортных ограждений на улично-дорожной сети, отнесено к компетенции органов исполнительной власти. В Москве функции по улучшению организации дорожного движения возложены на Департамент транспорта.
Однако в Дептрансе на вопрос Autonews.ru об установке отбойников сообщили, что их необходимо адресовать в ГБУ «Автомобильные дороги» и Федеральную службу охраны (ФСО). Именно ФСО выступает против установки разделительных ограждений — обе трассы считаются правительственными. По этой причине ФСО имеет право регулировать организацию дорожного движения на этом участке, о чем не раз заявляли в ведомстве. В ГБУ «Автомобильные дороги» адресовали запрос в пресс-службу мэрии Москвы, но на момент выхода публикации в ведомстве на запрос от 16 июля не ответили.
«Документов на согласование не поступало»
Между тем в сообществе «Синие ведерки» в Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) появились фотографии документов, в которых власти Москвы ответили на вопрос москвички Юлии Максимовой о снижении аварийности на Кутузовском проспекте. Департамент транспорта 11 июля пообещал установить на трассе разделительные барьеры в районе метро «Славянский бульвар», а также по адресам Кутузовский проспект, вл. 72 и по адресу Кутузовский проспект, 9 км. В документе ответственными за эти работы называют департамент ЖКХ Москвы. В свою очередь, в этом ведомстве заявили, что установка барьерных заграждений пока не планируется. При этом в письме департамента ЖКХ столицы отмечено, что проектными решениями на трассе предусмотрена разделительная полоса для проезда спецтранспорта.