«Допы», которые могут навредить машине. Список с пояснениями
Сетки в бампере, нестандартные диски, сигнализация с автозапуском и другое дополнительное оборудование, перед установкой которого лучше несколько раз подумать
1Сетка в бампере
Что в ней плохого: нарушают температурный режим работы двигателя, выводят из строя систему охлаждения
Что в ней хорошего: защищают радиатор от камней и насекомых
Cпециальные сетки для воздухозаборников переднего бампера и фальшрадиаторной решетки — один из самых любимых и часто предлагаемых «допов» у официальных дилеров. Якобы этот аксессуар надежно защищает радиатор как от небольших камней, которые могу повредить систему охлаждения, так и от сухих листьев и насекомых.
Доля правды в этом, конечно же, есть, но установка подобных сеток может привести к куда более серьезным последствиям. Сами эти сетки достаточно быстро «забиваются» грязью, остатками насекомых и сухих листьев — и такая сетка уже сама резко снижает объем пропускаемого воздуха от набегающего потока даже при движении на высоких скоростях.
В результате система охлаждения начинает работать под высокой нагрузкой и в предельных режимах, чаще включая вентилятор. Это в свою очередь приводит к выходу из строя вентилятора и, как следствие, перегреву мотор.
Кроме того, эти сетки все равно не спасают от песка, пыли и реагентов. Так что чистку или мойку радиатора даже при наличии подобных сеток все равно необходимо будет производить.
2Сигнализация с автозапуском
Что в ней плохого: разряжают аккумулятор, на машинах с «механикой» могут примерзать колодки
Что в ней хорошего: не нужно долго прогревать машину, сидя в ней
Нестандартные охранные комплексы с функцией автозапуска, помимо очевидного удобства, могут навредить машине.
Во-первых, такие устройства существенно нагружают аккумулятор. Дело в том, что запустить двигатель можно лишь в том случае, если аккумуляторная батарея хорошо заряжена. Заряжается же он лишь в процессе работы двигателя. Поэтому, после того как выполняется автопуск, мотору необходимо проработать некоторое время, чтобы не допустить разрядки аккумулятора.
Во-вторых, установив автозапуск, автовладелец рискует часто сталкиваться с такой проблемой, как примерзание колодок. Все мы знаем, что в сильные морозы использование стояночного тормоза может вылиться в проблему примерзших к дискам колодок утром, и частенько для фиксации положения автомобиля на стоянке ограничиваемся лишь режимом «P» автомата или включением передачи на механике. При использовании сигнализации с автозапуском машину обязательно нужно ставить «на ручник» иначе электроника не заведет двигатель. А это в свою очередь может привезти к примерзанию тормозных механизмов.