Doom Eternal – отличный повод самоизолироваться и полюбить карантин
Это превосходная и великая игра.
В разгар коронопокалипсиса вышла Doom Eternal – одна из самых ожидаемых игр последних нескольких лет. Перспектива посидеть несколько недель дома под замком сразу перестала выглядеть такой уж неприятной.
У Doom (это слово намного приятнее писать заглавными буквами – DOOM, как на всех обложках всех соответствующих игр) длинная родословная. Первая игра вышла в 1993 году и моментально перевернула тогдашнюю игровую индустрию с ног на голову – все разделилось на «до Doom» и «после Doom». Эта игра не была первым шутером от первого лица (им считается Maze War 1972, на минуточку, года) и даже не была первой игрой в этом жанре, выпущенной студией id Software – ей стала тоже до сих пор уважаемая Wolfenstein 3D. Но только Doom произвела тектонический сдвиг во всей массовой культуре в целом, эффект которого ощущается до сих пор, – более того, самая первая игра до сих пор доступна на всех мыслимых платформах за сущие копейки или вовсе бесплатно и играется при этом так, как будто последней четверти века не было в помине. Объяснить причины этого, между тем, до сих пор трудно, – точнее, большинство из них находятся вне терминов, которыми принято говорить об играх.
Как бы там ни было, в 1994 году вышла Doom II, после чего серия почти на десять лет задумалась, что ей делать дальше. Doom 3 была выпущена только через десять лет, в 2004 году, и от многих важных принципов серии отступила – триквел был в большей степени хоррором, чем реактивной мясорубкой. В 2016 серия перезапустилась игрой, которая тоже называется Doom, без числительных, и там все нужные компоненты снова были на своих местах. В новой Doom Eternal обнаружились даже те компоненты, о нужности которых мы не догадывались, – в частности, наплечный огнемет и энергетический меч.