«Дон Корлеоне, мне нужна справедливость»: о чем говорит первое «свободное» интервью Кирилла Серебренникова
Сразу после Каннского кинофестиваля и в преддверии главной национальной кинопремии в самом номенклатурном кинотеатре страны «Октябре» показывают ретроспективу из лауреатов «Кинотавра». Открывали событие показом фильма Кирилла Серебренникова «Изображая жертву». Его же самого показали людям сразу после — он вместе с продюсером кинофестиваля Александром Роднянским жутковато рассуждал о будущем российского кинематографа. Это стало первым шагом в возвращении режиссера из мира обвинений в подсудной театральной коррупции в свет
Последние полтора года Серебренников провел под домашним арестом. Его (не одного) обвиняют в хищении бюджетных миллионов, выделенных на проект «Платформа». С момента начала судебных заседаний и, особенно, публичных допросов свидетелей обвинения надежда на чудо правосудия истончалась все быстрее с каждым днем, пока однажды и режиссера, и других подсудимых не отпустили в одночасье домой — под подписку о невыезде.
За это время Серебренников закономерно стал героем и мучеником среди интеллектуальных миллениалов и миллениалок. Культ личности Серебренникова полностью оформился в «Гоголь-центре», где режиссер Никита Кукушкин поставил спектакль «Боженька» по пьесе драматурга театра Валерия Печейкина. То, что сначала кажется «Догвилем» для второклассников, на деле оказывается пропагандистской открыткой-перевертышем: там в лесочке несчастного окрыленного журавлика с чистыми перышками и клювиком