Женский бизнес на женской дружбе
История двух ростовчанок, которые поверили в себя и в «собачьего боженьку».
Катя Павлюшина и Юля Федорова познакомились на работе – в агентстве, где девушки занимались организацией масштабных мероприятий. Дружба началась с трудоголизма – обе могли почти не спать и совершенно не нуждались в выходных. Вскоре они бросили работу, чтобы создать собственное дело. Все говорили: «Бизнес на дружбе не построишь!» – но они лишь смеялись в ответ. Попробовав себя в разных направлениях, девушки нашли свой бизнес мечты и доказали, что настоящая женская дружба может свернуть горы.
Рэйчел
Катя: Мы с Юлей вместе снимали квартиру, потому что много работали и разъезжаться на несколько часов сна просто не было смысла. Нам очень хотелось открыть свой бизнес, а какой именно – не знали. За нас все решила Рэйчел.
Юля: Рэйчел мы взяли из приюта робким щенком. Нам хотелось не просто дать ей дом, но и сделать его уютным. Встал вопрос выбора лежанки, но ни в одном зоомагазине мы не смогли найти подходящей. Тогда решили сшить сами – выбрали ткань, все придумали и создали по-настоящему идеальное собачье место. Но тогда мы даже не думали, что лежанки для собак станут тем самым нашим бизнесом, о котором мы мечтали.
«Тиндер» и знаки судьбы
Юля: Первую единицу мы продали парню, с которым Катя познакомилась на «Тиндере». В разговоре она скинула ему фотографию Рэйчел на нашей лежанке, и парень попросил сшить такую же для его маламута.
Катя: Мы купили ткань, все сделали, но оказалось, что почта не готова принимать такие огромные посылки. В итоге отправили ее с большим трудом. Так, можно сказать, и начался наш бизнес, когда мы совершенно его не планировали. Наверное, поэтому все шло легко – мы не ставили себе цели сразу добиться высот и развивались очень медленно.
Производство и масштабы
Юля: По сути, мы вошли в бизнес с 10 тысячами рублей – накупили образцов тканей, чтобы проверить их на износостойкость. С самого начала мы договорились с местным швейным производством – платили им за единицу товара, и до сих пор работаем с ними по этой схеме. Для нас это идеальный формат – мы работаем с настоящими профессионалами и не нуждаемся в расходах на швейное оборудование. В начале нашей деятельности я приезжала на склады и выбирала материалы из остатков – на меня даже смотреть никто не хотел, кому я нужна? Сейчас ситуация поменялась: выросли обороты, а значит, и объемы в закупках. Теперь я долгожданный гость на складах поставщиков.
Катя: Да, когда твой бизнес маленький, ты никому не нужен. Ни на фабриках, ни на складах. Когда мы придумали собачьи гамаки для автомобиля, нам понадобились особые молнии – все остальные быстро ломались. А та компания, которая их производит, была не готова делать нужный нам размер под маленькие обороты. Даже 1000 заказанных единиц для них – ерунда. Такого рода проблемы возникали регулярно.