Юлия Кулешова: когда я заговорила о домогательствах к детям, я открыла ящик Пандоры
Создательница проекта «Тебе поверят» пережила насилие в семье. Позже она узнала, сколько вокруг детей пережили то же самое.
В конце 2018 года я публично рассказала свою историю о сексуализированном насилии от отчима, с дошкольного возраста до двенадцати лет. Я долго к этому готовилась и хотела, чтобы это признание стало стартом небольшого проекта для тех, кто тоже с этим столкнулся.
В ответ пришёл не десяток сообщений: на меня обрушилась лавина писем. От людей с очень похожими ситуациями: внешне благополучная семья, абсолютно недопустимые домогательства от тех, кто должен был защищать, непонимание, куда идти за помощью. И — непроницаемые, не верящие ребёнку или не замечающие ничего родственники.
Мне казалось, я открыла ящик Пандоры. Да, я и сама пережила это, но в самом страшном сне не могла представить масштаб проблемы. Письма приходили без остановки. Писали взрослые, пережившие это в детстве. Писали подростки в текущей ситуации сексуализированного насилия. Писали матери детей, с которыми это только что сделали.
Подросткам не к кому обратиться, они опустошены, испуганы, не понимают, где найти помощь, очень боятся осуждения или уже с ним столкнулись. Родители растеряны, раздавлены чувством вины и бессилия, запутаны противоречивой информацией и не знают, как действовать, чтобы помочь ребёнку. 99% тех, кто мне писал, никогда не говорили никому о том, что с ними сделали в детстве или подростковом возрасте.
Не в силах справиться одна с этим новым знанием, я нашла единомышленниц, и мы начали собирать организацию «Тебе поверят». Буквально на коленке, как конструктор «Лего» — психологи, психиатр, юридическая помощь.
Команда собралась по принципу согласия с простой идеей. Мы не поддерживаем применяемую и к детям, и к подросткам недопустимую риторику — «ты спровоцировал насильника». Вся ответственность в ситуациях сексуализированного насилия лежит только на взрослых, которые нарушают границы, запутывают и эксплуатируют младших.