Легкий день
Юлия Высоцкая – о стиле, любви к умным мальчикам и чиабатте с маслом (и о чемодане платьев, которые запретил надевать муж).
Эту фотографию мы еще на съемках договорились поставить на обложку. Она всем понравилась: стильное летнее пальто, яркий цветочек на оливковом фоне – то, что нужно для августа! И вдруг наша героиня надела белый костюм и, улыбаясь, прошла к белой стене. «Попробуем?» – спросила она. Так получилась наша обложка.
Наталья Родикова: Юля, признайтесь, вы с самого начала знали, что вам идет белый – и кадр точно станет обложкой?
Юлия Высоцкая: Мне кажется, белый всем идет, освежает женщину любой комплекции, конфигурации и возраста. Если я в каком-нибудь белом на себе и сомневалась бы, то разве что в очень облегающем платье или в купальнике, тут нужно быть осторожной. И еще мне очень нравится тема «белое на белом». Белая чашка на белой скатерти, белые цветы в белой вазе – в этом есть притягательность.
НР: Актрисы и телеведущие часто бывают проницательнее и фотографов, и операторов, и стилистов – в том, что именно им идет, в том, как поставить свет, какой взять ракурс, чтобы получился максимально выигрышный план...
ЮВ: В этом смысле я никогда не руковожу съемкой. В кино и на телевидении вообще сильно не довыбираешься. А что касается фотосъемки, я все же больше доверяю фотографу. Да, сейчас есть актрисы, которые довольно профессионально, как модели, ведут себя на съемках – максимально раскованно себя проявляют, как бы «подают» камере образы. Я не могу похвастаться, к сожалению, таким умением, потому что я еще из другой эпохи немножко. Для нас было странно заниматься таким открытым, откровенным восхищением к себе. Мы, наверное, это делали в своих ваннах и спальнях, когда еще были девочками. Обтягивали платья вокруг талии, подкладывали что-то в бюстгальтеры, смотрели, как это выглядит. Но это была какая-то интимная сторона жизни, не напоказ. А сейчас для многих эти границы исчезли, и все выглядят естественно привлекательно, показывая себя миру. Это отдельные способности, но я ими, честно говоря, не обладаю. Поэтому, когда находится такой фотограф, который может меня вдохновить, который чувствует мою пластику – женскую или актерскую, пластику костюма, – именно он дает мне направление, по которому очень легко плыть и в котором легко изобретать.
НР: Я подписана на ваш «Инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)» и всегда с удовольствием смотрю на то, как вы одеты, с каким вкусом. Это «воспитанное» в семье или результат практики уже во взрослом возрасте?
ЮВ: Я никогда не была такой девочкой-девочкой, не обращала особого внимания на одежду. Что-то появлялось – платье или штаны – и слава богу. Никогда не тряслась, что у подружки или у одноклассницы что-то лучше, чего-то больше. У меня были интересы другие: я любила читать, мне нравились умные мальчики. Умные – не значит этакие очкарики, понимаете. Они и Цоя пели, и сами сочиняли, и могли цитировать Бродского, с одной стороны, и Диккенса, с другой. У меня хорошая была среда. Не было потребительства, не было озабоченности что надеть. Мы, кстати, вчера вспоминали с мужем, что в первые годы, когда мы начали жить вместе, мы ходили с ним в магазин три раза в год. Абсолютно серьезно – мне это не было интересно. Я долго училась и жила в Лондоне, но я ни разу не была там в магазине «Шанель». Не потому, что я такой сноб, а потому, что это долго было вне поля моих интересов. Я хотела поскорее овладеть языком, чтобы поступить в театральную школу, хотела поскорее получить работу и начать существовать независимо, и это было гораздо важнее, чем модные коллекции. Сейчас, не буду лукавить, мне очень приятно купить что-то интересное и очень приятно, если при этом присутствует муж.