Каждый ребенок может стать автором своей жизни
Кадровая проблема школьного образования особую остроту имеет в регионах. Вдали от больших городов ограничен доступ к образовательным возможностям. Учителям зачастую не хватает веры в детей и в то, что они способны на большее. Ольга Фогельсон рассказывает, как «Учитель для России» меняет ситуацию.
Проблема образовательного неравенства, доступа к качественному образованию существует во многих странах мира. В России она преломляется особым образом в силу разных причин, в том числе географических: мы живем в огромной стране, и возможности ученика в городе-миллионнике и ребенка в сельской местности очень разные. Возможности школ очень разные, дефицит учителей в селах несравнимо больше, и зачастую минимальна или почти отсутствует образовательная среда вне школы. Дети, к которым обращена наша программа, растут в местах, где нет кружков, нет театра, может не быть библиотеки в школе. Наша программа сфокусирована на решении образовательных проблем и неравенства образовательных возможностей внутри каждой школы, в которой работают наши учителя. Мы набираем и готовим учителей для региональных школ, зачастую это те, кто никогда не работал в школе, но они качественные специалисты в своих областях, имеют очень сильное желание работать в школе, прошли наш многомесячный отбор и обучение и готовы поехать туда, куда мы распределим. А главное – готовы искать решения тем проблемным зонам, которые есть в школе.
Приходя в региональные министерства и департаменты образования, мы просим показать нам школы со слабыми показателями ЕГЭ (по ним хорошо виден уровень школы) и школы удаленных, но готовые к изменениям. Мы стараемся выбрать те школы, в которых мы остро необходимы, это школы очень удаленные или школы в черте города, но в которых оказались дети с непростыми историями – своеобразные школы «стоки», в которых собраны дети, которые по разным причинам не смогли учиться в других школах.