Если вы случайно повредили товар в магазине: что делать?
Такая ситуация может произойти с каждым. О том, как правильно вести себя при случайной порчи товара в магазине, рассказывает Денис Федоров, юрист Санкт-Петербургской региональной общественной организации «Народный контроль и Законность».
Проблемы в магазине: советует юрист
«Несколько дней назад в известном супермаркете со мной произошел очень неприятный случай. Я проходила мимо полок и случайно зацепила сумкой стеклянную банку с маринованными огурцами. Она упала на пол и разбилась. Ко мне подошел охранник и в грубой форме потребовал оплатить ущерб. Скажите, имеют ли право сотрудники магазина требовать от меня деньги?» Елена
Ситуация неприятная, но довольно распространенная. Есть три документа, которые помогут вам противостоять натиску сотрудников магазина в случае, если с вас требуют оплату за испорченный товар.
1. Первый – Статья 1064 Гражданского Кодекса РФ «Общие основания ответственности за причинение вреда», а именно, пункт 2, который гласит: «Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда».