Елена Лаптандер. Жемчужина Ямала: как обычная девочка поверила в мечту и теперь помогает верить другим
На родине Елену называют «Жемчужиной Ямала» и уважают не только за талант, но и за открытое к землякам сердце
Росла я с младшей сестрой в Салехарде в семье обычных трудяг: мама — повар в школьной столовой, папа — водитель. Жили мы в общежитии, ютились в комнате площадью 24 квадратных метра. Здесь умещалось всё: и кухня, и спальня, и прихожая. Ванны и душа не было, раз в неделю ходили в общественную баню. В туалет бегали на улицу. Меня не угнетали эти условия. Просто я не видела другой жизни, всё казалось нормальным. Не чувствовала я и проблем с деньгами. Тогда у всех всё было одинаковое: школьная форма, обувь, мебель, посуда... Но мама говорила, что жили копейка в копейку. Ей приходилось подрабатывать, она шила на продажу шапки и теплую обувь — бурки. Вместе родители зарабатывали на всю семью рублей 200-250. Вспоминаю детство и скажу, что оно для меня самое счастливое.
Наверное, судьба начала моя меняться в 7 лет. Помню, ехала с папой в плацкарте из Москвы в Лабытнанги. В поезде мне понравился один мальчишка, и я не знала, как привлечь его внимание. Думала: «Что же делать?» И вдруг начала петь: «На вернисаже как-то раз случайно встретила я вас…» В тот момент на меня посмотрел весь вагон. Одна из попутчиц сказала папе: «У вас талантливый ребёнок! Она же ходит в музыкальную школу?» Отец покачал головой, а незнакомка посоветовала исправить это. Так я начала заниматься музыкой.
Честно, думала, что приду в музыкальную школу и сразу стану Аллой Пугачёвой. А оказалось, нужно нотной грамоте учиться, сольфеджио, так что я не особо любила музыкалку... Моей главной наставницей стала учитель музыки и классный руководитель — Шапиро Нина Анатольевна. Она не только прививала любовь к искусству, но и учила правильно жить. Всегда твердила мне: «Если ты не выиграла конкурс, это ничего ещё не значит». Наверно, с её наставлениями, а самое главное — с верой я поехала в 15 лет поступать в Гнесинку. Помню, когда впервые пришла на прослушивание, побоялась заходить даже в зал: «Зачем я сюда пришла? Здесь столько талантливых ребят!» Но Нина Анатольевна учила идти до конца. Я тут же отпустила все страхи и вышла к комиссии… Через несколько