Семья / Отношения
Оттенки хороших девочек
Жила-была хорошая девочка. Она была, конечно, уже далеко не девочка, но хорошая. И работа у нее спорилась, и пироги пеклись, и жених на нее не нарадовался. Всегда ласковая, в хорошем настроении, слова поперек не скажет. И поженились они, и родилось у них три сына, и тут вдруг муж весь переменился...
Вечно всем недоволен стал, на других девиц засматриваться начал и даже кулаки распускать. А потом и вовсе ушел, оставив жену несолоно хлебавши и без алиментов. Зря была хорошей, подумала девочка, неправильно это. Буду стервой, решила она, и немедленно стала.
Теперь девочка ничего по дому не делала, только собой и занималась. Нос морщила, губы надувала, попробуй что не так сделай – огнем испепелит. Но новому бойфренду нравилось: ух, какая! Глаз не сводил, подарки заморские привозил и пироги сам пек. Правильную дорогу на распутье выбрала, думала бывшая хорошая девочка. Да только чем больше служил супруг верой и правдою, тем больше ей с ним тошно было. Выгнала несолоно хлебавши из его же избушки, но счастья опять никакого.
Черно-белое видение мира характерно прежде всего для детей. Если рисовать кружок, то либо сразу идеально, либо не получится ничего и никогда. Взрослый человек способен видеть пространство полутонов и понимать, что криво нарисованный кружок – не навсегда, а лишь промежуточный этап, и будет практика, и за ним будет еще кружок, ровнее, и все это естественно и закономерно. То же и в отношениях. Шаг навстречу, шаг назад – естественный танец для лучшего контакта. Однако народная культура прямо-таки пропитана крайностями, которые укрепляют в головах картину «или-или».
Сразу вспоминаются два популярных характера – покорная страстотерпица падчерица (Аленушка, Машенька, Золушка – нужное подчеркнуть) и ее наглая мачеха, какая-нибудь шамаханская царица, неважно.
Обе стратегии во многом выигрышные. Одна старается, подчиняется, выдерживает длительное эмоциональное насилие, никогда не бунтует и под конец заслуживает долгожданное счастие в виде молодого представителя правящей элиты. Подробности семейной жизни падчерицы сказания традиционно умалчивают, сразу сводя дело к ее концу.