Долгие проводы — лишние слезы: «Не время умирать» — чересчур драматичный финал бондианы с Дэниелом Крейгом
В прокате «Не время умирать» — последний из пяти фильмов Дэниела Крейга в качестве Джеймса Бонда. Проводы получились очень пышными — и не очень понятно, хорошо это или плохо.
Джеймс Бонд (пока еще Дэниел Крейг) отошел от дел и пытается построить отношения с психотерапевтом Мадлен Суонн (Леа Сейду) — но ту смущает призрак бывшей подружки Веспер Линд. Так что добросовестный Бонд отправляется на кладбище к первой любви, чтобы расставить все точки над прошлым, — но попадает в водоворот новых приключений. К примеру, у организации “Спектр”, которая и сама не прочь поработить мир, появился опасный враг Люцифер Софин (Рами Малек, в этот раз похожий не на Фредди Меркьюри, а на Майкла Джексона, уж простите) — печальный мститель и большой специалист по ядам. А планете в этот раз угрожает продвинутая версия “Новичка” — смертельная отрава, носителями которой могут быть все, но жертвами становятся только те, кого захочет убить Софин. Чтобы ликвидировать цель, достаточно получить образец ее ДНК. Но в перспективе оружие может уничтожать и династии, и нации, и расы. Британцам из MI6, придумавшим этот яд, очень стыдно — поэтому они в срочном порядке повышают пенсионный возраст для Бонда. А по возвращении в контору он узнает, что его номер 007 теперь присвоен другому агенту (Лашана Линч) — темнокожей девушке, которая и стреляет, и шутит так же метко, как наш герой.
Новый “Бонд” идет 163 минуты и напоминает милого сердцу друга, который слегка засиделся в гостях и решил вспомнить все — вообще все. Последние пятнадцать лет у франшизы был определенный этикет, и даже неудачные “Квант милосердия” и “Спектр” старались его не нарушать. При Крейге Бонд стал человеком из плоти и крови, на котором рвались дорогие костюмы и даже оставались небольшие ссадины от падений с небоскребов. Его не всегда красивое, но всегда мужественное лицо выражало тот самый “британский стоицизм”, образцом которого Бонда так удачно назвала М (Джуди Денч). Это лицо мялось, не высыпалось, боролось с похмельем и прятало сомнения и прочие признаки