Доктор технических наук Максим Железнов: Аварии на железной дороге можно предотвратить с помощью космического наблюдения

Накануне Дня российской науки в Кремлевском дворце молодым ученым традиционно вручают Премию Правительства Москвы за самые интересные разработки. В этом году по 2 миллиона рублей получили 87 исследователей, авторы 50 проектов. Среди них — доктор технических наук Максим Железнов, разработавший систему мониторинга железнодорожной инфраструктуры средствами аэрокосмического наблюдения. Он рассказал «Снобу», зачем следить за поездами из космоса и как использовать в повседневной жизни те возможности, которые дает наука
Ɔ. Почему вы стали заниматься космическими исследованиями?
Я окончил факультет прикладной космонавтики Московского университета геодезии и картографии по специальности «информационные системы». На последнем курсе института мне предложили попробовать пройти отбор в отряд космонавтов, но это все-таки очень специфическая и преимущественно инженерная работа, связанная с множеством ограничений, поэтому я отказался. После вуза я семь лет занимался разработкой приборов и методов дистанционного зондирования Земли в Институте космических исследований РАН и параллельно преподавал в Московском университете путей сообщения. Поступил в две аспирантуры: одна — по экспериментальной физике, другая — по железнодорожной специальности. Кажется, что это очень разные сферы, но на самом деле темы моих диссертаций пересекаются: и там, и там я по сути занимался методами обработки координатной информации.