Доходы и расходы в новых условиях: как бизнесу расставить приоритеты
Внешние условия на рынке постоянно меняются. У представителей малого и среднего бизнеса нет иного выхода кроме поиска новых форм и оптимизации процессов. Один из самых очевидных и работающих вариантов — перераспределение доходов и расходов компании, определение новых приоритетов. Так на чем можно сэкономить, чтобы остаться на плаву? А какие траты лучше не сокращать даже в самой сложной ситуации? Об этом «Снобу» рассказал старший управляющий партнер ГК «Европейская юридическая служба» Андрей Евстифеев
Многие траты кажутся бизнесменам нужными, хотя таковыми не являются. Часто они выполняют лишь имиджевую функцию: например, огромный офис в центре города или частые командировки. Но стоит отказаться от части расходов, чтобы увидеть результат. Так как можно сэкономить?
Не возвращать сотрудников в офис после пандемии
Сложное время показало, что люди без проблем могут трудиться и удаленно. Это касается и штатных сотрудников, которые выполняют свои функции из дома, и специалистов на аутсорсинге, к которым можно обращаться лишь по мере необходимости. Чаще всего отдают на аутсорс бухгалтерию и дизайнерский отдел. При этом ничуть не страдает качество работы, а вот издержки компании ощутимо снижаются: это отличная возможность сэкономить, например, на рабочих площадях и коммунальных услугах.
Арендовать, а не покупать
Речь может идти не только о крупногабаритной технике для офиса или производства, но и об онлайн-кассе, которую с 2018 года должны использовать бизнесмены. Так, если ваша компания еще «зеленая», выгоднее взять онлайн-кассу в аренду (это обойдется максимум в пять тысяч рублей ежемесячно), а не тратить в десять раз больше денег на ее приобретение, установку и настройку.
Отказаться от командировок
Рабочие поездки затратны даже для крупных компаний, но при этом не всегда оправданны. Пандемия и изоляция доходчиво объяснили, что при желании можно обойтись и без них: решить рабочие вопросы возможно с помощью дистанционного общения в Zoom или ином формате. Встреча у экранов компьютеров экономит и время участников переговоров, и финансы компании. Ведь согласно Трудовому кодексу РФ, в командировочные расходы входят затраты на транспорт, оплату проживания и суточные.