«Добывая «Биркин»: кто такой Майкл Тонелло и как он сделал себе имя на охоте за сумками Hermès
Наконец на русский язык перевели книгу «Добывая «Биркин». Как обвести вокруг пальца люксовый модный бренд и заработать на этом миллионы» — ироничные мемуары бывшего визажиста Майкла Тонелло, который «хакнул» строгую систему вишлистов и помог многим женщинам обзавестись заветной сумкой. Книга вышла в 2008 году и закономерно стала бестселлером, а история ее автора и правда заслуживает внимания.
Майкл Тонелло родом из небольшого городка Провинстаун в штате Массачусетс. Там он был стилистом по волосам и визажистом, работал на коммерческих съемках и вращался в околомодных кругах, хотя непосредственно с модной индустрией дела особо не имел. Через какое-то время в профессии он собрал собственное агентство TEAM, которое занималось съемками под ключ: «Обычно рекламный продюсер должен сделать около полудюжины звонков, чтобы собрать команду на съемку. Моя компания превращала эти шесть звонков в один. Визажисты, стилисты по волосам и фэшн-стилисты, специалисты по поиску натуры, продюсеры, фуд-стилисты — мы всех собрали под одной крышей», — рассказывал потом Майкл.
Жизнь, состоявшая из череды рабочих съемок и отвязных вечеринок, только со стороны кажется идеальной, постепенно силы истощаются, а восторг сменяется пресыщенностью. Это и толкнуло Тонелло на импульсивный переезд — сразу через океан, в Барселону. За выбором места не стоял прагматичный расчет — только порыв, визажист влюбился в город, побывав там в рабочей поездке во время съемок для компании I.B.M.: «Десять лет создания вечерних причесок и борьбы с блестящими носами привели меня к несвойственному мне самоанализу. Так ли я хотел бы провести остаток жизни? Не факт, но одно я знал точно: я еду в Испанию».
Сначала у Тонелло в Барселоне нашлась работа, дело не задалось, и он застрял в городе без рабочей визы, но с заключенной на несколько лет вперед арендой жилья и дорогими шкафами для одежды, которые он специально заказал в новую квартиру. Тут впору отчаяться, но отец напомнил Майклу о его предпринимательской жилке: еще ребенком тот зарабатывал неплохие карманные деньги незатейливыми занятиями вроде продажи бутербродов в гольф-клубе.