Плохих собак не бывает
Даша говорит, что она совершенно обычный человек: менеджер-координатор по профессии, любит гулять с друзьями по Москве, ходить в театры и сидеть у моря. Мы беседуем три часа – Даша смеется, плачет и одну за другой показывает фотографии собак, у каждой из которых своя трудная история
В семь лет у Даши появился самый лучший друг в мире. Алабай Нура, Нурочка. «Знаете, как говорят? У кого был алабай, тот на другую собаку уже не посмотрит. Нура мне была как сестра, — вспоминает Даша. — Мы прожили вместе тринадцать лет. Я из школы бежала домой, чтобы с ней погулять. И спали мы рядом — я на одной половине кровати, она на другой. Когда мне было грустно, плохо, одиноко — я обнимала Нуру, огромную, лохматую, теплую, и чувствовала ее любовь. До сих пор по ней тоскую. Собаки уходят на радугу — и возвращаются к нам в других, новых собаках. Я верю, что когда-нибудь найду свою Нурочку». В «Алабай Help» — команду по спасению алабаев — Даша пришла в 2012 году. Сначала просто помогала деньгами, потом, когда появилась машина, начала ездить к собакам. Сейчас она администратор форума. Рассказывает об алабаях во всех существующих соцсетях, привлекает в команду новых волонтеров. Каждые выходные Даша проводит в Мытищах — это ни в коем случае не вторая работа, это любовь и смысл жизни. «Я счастливый человек, — говорит она. — Семья, друзья, даже сослуживцы и начальник знают, чем я занимаюсь, и поддерживают меня. Каждая спасенная, вылеченная и пристроенная собака — чистая радость. И я правда думаю, что мы, пусть и понемногу, но делаем этот мир лучше».
Крепкий орешек
«Орешка нашли летом. Он был похож на скелет в меховой шубе. Десять ножевых ран на голове. Я не знаю, что с ним делали, — рассказывает Маша и даже не пытается сдержать слез. —Он не то что боялся людей — он их не хотел видеть. Очень долго просто лежал и молчал. Мы выходили этого пса, он остался у нас». Орешку двенадцать лет, его, скорее всего, уже никто не заберет, старики никому не нужны. Но благодаря команде «Алабай Help» у него хотя бы будут забота, каша с мясом и теплый вольер. Недавно пес первый раз показал, что хочет ласки, — подставил голову под Дашину руку и жмурился, пока она его гладила. «Может, нам удастся вернуть ему веру в людей», — говорит Даша.
Как все работает
Даша ведет страницы в соцсетях, везде есть номера телефонов. Люди звонят, говорят, что видели алабая, присылают фотографию, если есть возможность. «Я спрашиваю, в каком состоянии собака, как себя ведет, могут ли ее привезти. Если нет — кто-то из команды срывается и едет — днем, ночью — спасать. В Москве редко, чаще в Подмосковье и еще дальше — под Калугой или Рязанью». Если собака сложная, «Алабай Help» просит помощи у ловцов. На передержке найденышей осматривают и везут в ветклинику. Лечение нужно почти всем. Потом пса обязательно чипируют, сук стерилизуют и только после этого начинают искать новый дом.