Хочу сыграть Бабу-Ягу
Актриса Лидия Вележева стремительно влетает в студию и с порога азартно включается в процесс. Ночь она провела в поезде «Минск — Москва» — на день вернулась домой с очередных съемок. За утро успела решить несколько важных вопросов, вечер расписан по минутам. Между тем она так свежа и энергична, словно только что из отпуска
Правда, что к вам нужно обращаться по имени-отчеству?
Да перестаньте, это смешно.
Можно просто Лидия?
Конечно.
Как вас друзья называют?
Лидуша, Лидуха, Лидочка. По-разному.
А супруг?
Тут важнее не имя, а интонация.
Со стороны вы всегда казались мне довольно строгим человеком. Обманчивое ощущение?
Скорее, да. Я строга, но в первую очередь к себе. И, соответственно, требовательна к другим. Люблю профессионализм. Не приемлю разгильдяйство. Если наблюдаю его вокруг, скандал затевать не буду, но попрошу, чтобы такое больше не повторялось. Люди часто рассчитывают на авось, у меня такое не проходит.
Наш кинематограф — оплот разгильдяйства, разве нет?
Теперь все стало гораздо лучше. Понимаете, каждый проект — это теплоход, который выходит в море, и если ты согласился быть с этой командой, с этим капитаномрежиссером, то надо соблюдать дисциплину и полностью им доверять. По крайней мере, мне в последнее время везет — и на режиссеров, и на продюсеров, и на слаженно работающие команды.
На стадии обсуждения проекта вы как-то можете предугадать стиль работы режиссера?
Конечно. Мы встречаемся, общаемся — и все становится ясно. А уж если режиссер сразу пришел ко мне с раскадровками, это вообще подарок.
Столь основательный подход нечасто встречается.
У меня так было с Александром Франскевичем-Лайе, я снималась у него в сериале «Тонкий лед» и вот только что в картине «Обратный билет». Такой же подход и у Александра Баранова, режиссера «Березки». На съемках фильма «Вечная жизнь Александра Христофорова» познакомилась с режиссером Евгением Шелякиным, у него тоже очень скрупулезный подход к делу. У этих людей я теперь готова работать, не читая сценария.
Кстати, о сценарии: вы суть «Вечной жизни…» быстро поняли или пришлось докапываться до смыслов?
Сразу. Читала и понимала (почти видела), что именно продюсер фильма, мой муж Алексей Гуськов, собирается сделать. Так и вышло: это философская комедия. Ироничная и тонкая. Поэтому Леше так важно было найти режиссера, который бы не только понял замысел, но и привнес бы в эту историю что-то свое, ничего не разрушая. Так появился Женя, и это огромная удача. В первый же съемочный день доверилась ему и не ошиблась. У меня даже ни разу не возникло типичного актерского комплекса: «Может, я что-то делаю не так?»