Ценный кадр
7 секретов от эксперта
Очень важно уметь быстро адаптироваться под новые реалии, особенно сейчас. это качество выручает нас в самых разных жизненных ситуациях, в том числе и в рабочих, так как помогает стать сотрудником, которого не уволят даже в кризис.
Потерять работу – это всегда стресс. А попасть под сокращение, когда ситуация нестабильна, стресс вдвойне. Какими качествами и способностями надо обладать, чтобы быть полезным, ценным и даже незаменимым для работодателя? Рассказывает наш эксперт.
1Гибкость мышления
Этот навык подразумевает способность адаптировать свою работу под новые условия. Если люди быстро перестраиваются и не держатся за устоявшиеся порядки, это очень им помогает, особенно в тяжелые кризисные времена. Дело в том, что старые нормы и правила могут не подходить к текущей ситуации. То, что раньше работало хорошо, сейчас может не давать результата. Поэтому для руководителя ценно, если вы способны оперативно «перенастроиться» и найти новые перспективные подходы к решению вопросов. Если же ваши идеи не находят поддержки – не отчаивайтесь, а быстро включайтесь в разработку новых предложений вместе с другими сотрудниками.
2Пластичность сознания
Это качество можно рассматривать как составляющую гибкости мышления, но оно заслуживает отдельного внимания. Человек с пластичным сознанием имеет за спиной большой и полезный опыт, но он не опирается на него всецело при решении каких-либо текущих задач. Он умеет отпускать старое, отжившее и открыт всему новому и готов экспериментировать.
Пластичность нужна потому, что абсолютно одинаковые, на первый взгляд, ситуации на самом деле никогда не бывают идентичными. Между этими случаями может пройти достаточно много времени, может измениться окружающая среда, люди и условия. Таким образом предыдущий опыт уже станет неактуальным, и от него нужно будет «отсоединиться». Быть пластичным – значит смотреть на возникшую ситуацию как на абсолютно новую, даже если она нам кажется знакомой и привычной. Такая работа сознания позволяет очень быстро сориентироваться в кризисные моменты. Если вы привыкли опираться исключительно на прошлый опыт, то в стрессовой ситуации вам будет сложно найти выход из положения. Скорее всего,