Я свободен
Во время длинных каникул родители напряженно думают о том, чем бы занять детей. Или рискнуть — и просто оставить в покое? В том или ином виде этот вопрос волнует нас весь год. Пора найти ответ, ну или хотя бы попытаться

Раньше такого не было
Многое из того, что сегодня стало привычным, наши родители не видели даже в фантастических фильмах. В их детстве не было посудомоечных машин, доставки продуктов, электронных пропусков и школьных чатов. Километровых обсуждений на тему «Как бы еще развлечь драгоценных чад» тоже не было. На каникулы — на дачу или к бабушке, в выходные, так и быть, сходи в кино с ребятами. И брата возьми! Только сначала выбей ковры, сбегай за картошкой в подвал и за молоком в магазин. На день рождения испеку пирог, позови друзей. Какие города профессий, арт-мастерские и аквапарки?
В родительской жизни было много сложной рутины, они часто нуждались в помощи и привлекали нас к домашним делам, поэтому часть времени занималась сама собой. Кем мы только не были! Сегодня ты клининговое агентство, завтра — бебиситтер, в пятницу — курьер, доставляющий бабушке лекарства и арбуз на другой конец города.
Кроме того, взрослые были уверены, что детям необходимы игры. Поэтому прогулки во дворе или раскладывание посудки для игрушечного чаепития не входили в категорию «слоняться без дела». Сделал уроки — отдохни, почитай, поиграй с друзьями во дворе.
Современные дети живут совсем иначе. Свободно передвигаться по городу до совершеннолетия они не могут. Бытом тоже не перегружены — не будешь же из принципа заставлять подростка мыть тарелки при наличии машины, которая справится лучше.
Младшего брата из садика все равно без специальной бумажки не выдадут — правила не позволяют.
В каникулы наши дети не сидят без присмотра целыми днями, самостоятельно придумывая себе развлечения — так теперь не принято. Время вроде бы есть, а занятий, которые находятся сами собой, нет. Ну, кроме компьютера и телефона, но сейчас не о них. Реальность поменялась, схемы и наработки для новой жизни пока не родились. Так же, как и понятия, что такое хорошо и плохо. Интернет — зло или источник информации? Социальные сети — суррогат общения или просто одна из его форм? Катание на горных лыжах лучше или хуже музея? И нужен ли вообще этот музей?
Любые попытки классифицировать и организовать свободную деятельность — это проявления родительской тревоги. «Не испорчу ли я ему жизнь?» — спрашиваем мы себя. И потому так боимся свободного времени — того, в которое ребенок ничем не занят. И хотим срочно заполнить его множеством вроде бы полезных дел.