Дмитрий Леонтьев: Холодный ветер из Поднебесной
Вся сегодняшняя китайская вакханалия, которую мы видим в автосалонах и на сборочных производствах РФ, вовсе не плод агрессивного азиатского вторжения. Это усилия нашего, и исключительно нашего, бизнеса.
Спросите себя, что мешало китайцам массированно завалиться на наш рынок раньше? С их-то деньгами, которым нет счёта, как и количеству брендов. Да, была конкуренция со стороны, так сказать, традиционных марок, не было таких сумасшедших ценников на их корыта, но попробовать-то можно было. Однако они не хотели. То есть некоторые пытались, но настолько вяло, что даже неприятно вспоминать. Помню однажды один из китайских брендов пригласил журналистов на презентационный тест-драйв. Нас собрали в гостинице в двенадцать дня, чтобы затем вывезти за город. Конечным пунктом значился какой-то четырёхзвездочный отель, поэтому я не стал завтракать дома – в таких местах обычно неплохо кормят. Но приехав на место выяснилось, что всех просто посадили в холле на битых полтора часа, не предложив даже воды. Ну ладно, думаю, на месте пообедаем, не беда. Но по прибытии в следующий, теперь уже загородный отель, нам предложили… погулять до вечера, а потом приходить на ужин. Я чуть в голодный обморок не упал. Вы скажете, не страшно. Зажравшиеся журналисты только стройнее стали. Стали, но дело,